Поездка в Андорру на лыжи

30 комментариев 🕔17:21, 11.Янв 2015

Отдых в Андорре нам знаком — два года назад мы уже ездили с детьми. Дочке тогда было полтора года, а сыну 4. Горные лыжи в Андорре хороши для любого уровня, в том числе совсем для малышей. Алексу мы тогда брали пару уроков с инструктором, чтоб он немного поучился кататься на лыжах. А я отдыхала, в основном, в спа центре Кальдеа, пока не подхватила бронхит. В общем, поездка в Андорру нам запомнилась, я узнала, где в Андорра Ла Велья находится больница, а о лыжах тогда вообще не думала 🙂 Но все равно эта крошечная горная страна между Испанией и Францией мне понравилась своими термальными источниками и хорошим шоппингом.

О спа Кальдеа и INUU в Андорре я уже писала раньше очень подробные отзывы с видео и фотографиями, ниже напишу о нововведениях в этих комплексах в 2015 году. Сегодня мы вернулись из очередной поездки в Андорру и на этот раз я впервые в жизни каталась на лыжах! Из Женевы мы поехали Андорру на машине. На одну ночь останавливались в городе Авиньон во Франции, знаменитым тем, что одно время он был резиденцией римских пап.

Дворец Папы римского 🔍View Larger Photo Дворец Папы римского

В первый раз мы ехали в Андорру с детьми тоже через Францию, тогда мы летели до Тулузы, а потом брали машину напрокат. Потом мы еще как-то раз летели до Барселоны, а потом тоже добирались до Андорры на арендованной машине. Дело в том, что в Андорре нет не только своего аэропорта, но даже железнодорожного вокзала. Правда, из «инсайдерских» источников информации мы узнали, что на днях в Андорре открылся маленький аэропорт и сейчас его тестируют. Надеемся, что в дальнейшем будет добираться до Андорры легче. Дорога через Испанию понравилась мне больше, чем через Францию, — серпантинов было намного меньше. Решив проверить немного другую дорогу по Франции, мы поехали из Авиньона не до Тулузы, а через Перпиньян. Тоже не очень приятная трасса в конце пути. Хорошо, что хоть не было снега, но все равно экстремально. Так что, лучше всего лететь до Барселоны и добираться до Андорры по Испании, пока не решится вопрос с аэропортом. Многие покупают туры в Андорру через турфирмы, но мне кажется, что отдых в Андорре вполне можно организовать самостоятельно.

Свой отдых в Андорре мы решили разделить: два дня отвести на лыжи, один день — шоппинг, и два оставшихся — спа и бассейн. Чтобы не мучать себя и детей трансферами от отеля до лыжной станции, первые три ночи мы решили пожить на лыжном курорте Сольдеу или Эль Тартер. Но ни там, ни там мы не смогли найти свободные номера в хороших отелях, так как бронировали примерно за неделю до поездки. Нашли аппартаменты в Эль Тартер Pierre & Vacances Andorra El Tarter. Довольно неплохое место, буквально через дорогу от подъемника, который ведет к лыжной школе — детской и взрослой. Если не учитывать время на покупку пропусков, от выхода из дома и до лыжной школы на горе можно добраться за 15 минут (с машиной) или за полчаса без нее.

Наши аппартаменты 🔍View Larger Photo Наши аппартаменты

В наших апартаментах было 2 комнаты: в одной спали дети, а во второй, совмещенной с кухней, мы.

Кухня 🔍View Larger Photo Кухня

Хороший свежий ремон, все чистенько и аккуратно. В номере есть плита, холодильник, микроволновка, стиральная и посудомоечная машины, утюг, гладильная доска, фен, несколько рулонов туалетной бумаги и пакетиков с гелем для душа, шампунь, небольшой наборчик с моющими средствами, но для стирки нужно покупать отдельно. С учетом возможности стирки можно брать вещей в 2 раза меньше, правда, сушить их пришлось на батареях. Отопление можно регулировать, было очень тепло. Есть еще большая терраса или балконы на этажах. Можно брать напрокат раклетницу и фондюшницу и готовить самим на свежем воздухе. При выселении нужно собрать и вынести весь мусор, снять постельное белье и сложить в ванной все полотенца. Стоят такие апартаменты 140 евро за ночь в пик сезона. Посмотреть больше фотографий и забронировать отель можно на booking.com, где их рейтинг составляет 8,3.

Спальня 🔍View Larger Photo Спальня

В квартирах на более высоких этажах есть еще и вид на горы, но нам с детьми было намного комфортнее и спокойнее жить на нижнем этаже.

Ванная 🔍View Larger Photo Ванная

Эль Тартер представляет собой небольшую горную деревушку с несколькими отелями и апартаментами. Они построены вдоль серпантина, поэтому при выборе нужно обращать внимание, где именно они находятся. Если вы с машиной, большого значения нет, но без машины с детьми и лыжами будет идти утомительно.

Эль Тартер 🔍View Larger Photo Эль Тартер

Есть несколько ресторанчиков, но за продуктами лучше ездить в Сольдеу (ехать 5 минут на машине). В Сольдеу инфраструктура развита больше, есть даже отели 5 звезд, но все равно, это тоже небольшая деревушка. А еще лучше съездить в столицу Андорры — Андорра Ла Велья.

Квартиры в Эль Тартер 🔍View Larger Photo Квартиры в Эль Тартер

В Эль Тартер можно взять лыжи, ботинки, шлемы напрокат. Возле прокатной станции есть бесплатная парковка. Самые дешевые лыжи с ботинками на один день будут стоить 17,3 евро, на 2 дня — 33,4 евро.

Отсюда можно пешком пройтись до подъемника, но с детьми и всеми лыжными принадлежностями удобнее эти 150 м проехать на машине. Парковка у подъемника тоже бесплатная. На подъемнике добираемся до довольно обширного горнолыжного региона — Грандвалира.

Грандвалира 🔍View Larger Photo Грандвалира

Цены в Грандвалире. Дети до 6 лет — бесплатно. Стоимость взрослого пропуска на целый — 45€, детям от 6 до 11 лет — 32,5€, от 12 до 17 лет — 41,5€. На полдня с 13.00 взрослый билет стоит 35€, детский от 6 до 11 лет — 26€, от 12 до 17 лет — 30€. С 9 до 12 утра для всех пропуск стоит 23€. При покупке пропуска на несколько дней цена немного ниже за каждый день. Для новичков (как я) пропуск стоит 31€. Занятия с частным инструктором стоят около 40 евро в час.

Для детей прямо возле подъемника Эль Тартер на Гранвалире есть детский сад. Можно там оставить детей от 1 года просто под присмотром, можно оплатить групповые уроки на лыжах (от 3 лет), а можно взять частные. Если ребенок раньше вообще на лыжах не ездил, лучше всего брать индивидуальные занятия, на групповых дети ездят группой за инструктором, то есть уже должны что-то уметь.

Лыжная школа и сад 🔍View Larger Photo Лыжная школа и сад

На горе есть пару ресторанов с деткой игровой площадкой.

Ресторан 🔍View Larger Photo Ресторан

Можно заказать экскурсии по горам, можно покататься на собачьей упряжке.

Есть специальные трассы для детей. Насколько я поняла, эта местность на Грандвалире идеально подходит как раз для новичков и детей. То есть, если вы хотите поставить ребенка на лыжи, лучше всего останавливаться Эль Тартер, затраты на логистику будут минимальными. Инструкторы очень хорошие, у нас за два дня оба ребенка начали немного ездить, я тоже 🙂

Первые минуты, когда я надела лыжные ботинки и «летящей походкой» прошла несколько метров, я думала, что лыжный спорт не для меня. Затем, поднявшись по металлическим ступенькам с детьми и лыжами к подъемнику, настроение у меня вообще упало. Зато, когда стало получаться проехать с горы, все уже казалось не так плохо. А на второй день вообще было здорово кататься!

Андорра ла Велья 🔍View Larger Photo Андорра ла Велья

После Эль Тартер мы поехали в Андорру Ла Велья. В этом году заметили в ней колесо обозрения, такой себе Andorra eye, как в Лондоне.

Колесо обозрения 🔍View Larger Photo Колесо обозрения

Заселились мы в отель Plaza. О нем напишу отзыв. Один день по плану занимались шоппингом — рождественские скидки в среднем 40%. Эта поездка в Андорру не обошлась без потерь. А, может, и новых приобретений, посмотрим, чем дело закончится. В общем, два года назад, купили мы в Андорре камеру. И в последнее время на снимках начали появляться какие-то темные пятна в верхней части.

Спа Кальдеа 🔍View Larger Photo Спа Кальдеа

Как раз в январе у нас выходил гарантийный срок в 2 года и мы принесли мою Sony в торговый центр Пиренеи, где ее и покупали. В общем, камеру мою забрали на анализ производителю и на ближайший месяц-два я осталась без фотоаппарата 🙁 Посмотрим, что они сделают, поменяют матрицу или, может, новую камеру мне пришлют? А пока буду на айфон снимать или на старый фотоаппарат.

Кстати, о Пиренеях. В этом торговом центре очень любят наших соотечественников. Даже выдают специальную скидочную карту на 10 процентов. Обычно ее дают тем, кто приезжает с туром, но нам дали тоже.

Еще мы попали на новогодний (или рождественский) парад в Андорре ла Велья как раз возле торгового центра Пиренеи. Парад проходит по всем улицам города и собирает массу зрителей. Начинается все барабанщиками, а затем сказочные и мультипликационные герои разбрасывают детишкам конфетки. Все потом хвастаются, кто больше насобирал. Все шоу продолжается около получаса, после чего уборочные машины быстренько приводят в поряд все улицы. Вот, засняла небольшое видео. Если бы не конфетки, то было очень похоже на парад в Диснейленде.

Хотели один день посвятить семейному отдыху в спа в Кальдеа, но, оказалось, что туда детей до 5 лет не пускают. Поэтому мы просто погуляли по Андорра ла Велья, сходили с детьми в бассейн в нашем отеле, а потом меня отпустили на один вечер одну в Кальдеа. Дело в том, что вечером (в 9.45) в Кальдеа спа показывают световое шоу, которое я еще не видела. Вот и решила не упустить момент на этот раз.

Кальдеа ночью 🔍View Larger Photo Кальдеа ночью

Само шоу было так себе, минут 5 от силы, но, оказалось, что там каждый час еще делают музыкально-световые представления. Вот это мне понравилось. Была уже без телефона, видео нет, но это стоит посмотреть, почти, как в Лас Вегасе у отеля Белладжио 🙂 Ну, нет, конечно, но все равно красиво.

В последний день был спа по-настоящему. В прошлом году я уже была в INUU, новом спа центре рядом с Кальдеа. Мне там очень понравилось тогда. Поэтому одним из пунктов нашей программы был целый день в INUU для мамы: бассейны, массажи и пр. Очень хороший комплекс, все так же хорошо, как и в прошлом году. Но с организационными моментами до сих пор у них проблемы. Немного доработали они свой веб сайт, но все равно, слегка запутанно все, при бронировании мы ждали подтверждения почти неделю, оплатили сумму, а они ее потом найти не могли. Но в итоге все было отлично.

Спа INUU 🔍View Larger Photo Спа INUU

В этом году они сделали так: в Кальдеа можно пойти на 3 часа, но пользоваться при этом только бассейнами на первом этаже, рестораном и инфракрасными лучами. Вечером в Индо-римские бани попасть проблематично — выстраивается целая очередь из желающих. Причем, это, как правило, шумные подростки и, даже попав в эти ванны, долго там сидеть не захочется из-за шума и эха. Но, если заказать массаж или купить билет в INUU, то можно подняться в другие ванны — грейпфрутовую, например, а также в турецкий хамам, которые находятся на верхнем этаже комплекса Кальдеа. Я так и сделала — из INUU ходила потом и в Кальдеа. Убедилась, что с утра людей намного меньше, наверное, в первую очередь все едут на горные лыжи в Андорру, все-таки, а не в спа.

Ванна с грейпфрутами 🔍View Larger Photo Ванна с грейпфрутами

В Андорре есть еще несколько тематических музеев, вроде музея автомобилей или мотоциклов, музея духов и т.п. Но мы в этот раз обошлись без таких культурных мероприятий. В парк Натурляндия мы тоже не поехали — в прошлую поездку мы приехали, а снега не было вообще. Для любителей катков можно еще съездить в Ледовый дворец.

Новогодняя Андорра 🔍View Larger Photo Новогодняя Андорра

Обратно мы поехали через дорогу на Тулузу. Первые часа 2 обошлись нелегко, мы несколько раз останавливались, благо по трассе есть специальные кармашки для такого отдыха. Ехали в Женеву из Андорры целый день. Наш маршрут был по платным дорогам. В среднем, на такой путь в один конец придется заплатить около 70 евро.

В общем, на отдых в Андорру мы теперь ездим, как в Порт Саплаю в Валенсии, — все ясно, известно и вполне бюджетно. Не зря поездки в Андорру так любят наши соотечественники — на Рождественские праздники русскую речь было слышно на каждом шагу, в каждом магазине, в каждом ресторане и на каждой лыжной трассе. Теперь, съездив на горные лыжи в Андорру и немного научившись кататься, можно уже и на швейцарские горнолыжные курорты отправляться или на какие-то французские рядом с Женевой.

В форме ниже вы можете подыскать билеты в любую страну. Предлагается несколько вариантов, из которых можно выбрать самый дешевый. Также в форме можно найти отели.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога «Know Abroad: О жизни за границей и путешествиях» прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Подписка на рассылку

* поля обязательны

Поделиться в социальных сетях:

30 комментариев

1. 🕔 18:04, 11.Янв 2015

Irina

Восхитило спа. Особенно ночное фото. Жалко, вряд ли мне удастся убедить моего мужа-швейцарца поехать на лыжи в Андорру. А, судя, по твоему посту — была бы стоящая поездка…

• 🕔 13:30, 13.Янв 2015

Ольга Author

Да, спа центр в Андорре очень хороший, я в прошлом году на один день ради этого спа в Андорру ездила 🙂 Ира, а ты катаешься на лыжах? Куда у тебя муж любит ездить?

2. 🕔 20:35, 11.Янв 2015

Елена

Отличная поездка получилась. Удивила сумма в 70 евро за дороги Франции, правильно я поняла? Мы ездили по Франции и нам показалось, что там дороги стоят дешевле. Может вы проезжали дорогостоящие горные туннели? А почему на лыжах в Андорру, Альпы же к вам совсем близко. Не страшно было ездить с горки?

• 🕔 13:43, 13.Янв 2015

Ольга Author

Да, мы по туннелям проезжали тоже, потому так дорого получилось. Не хотелось объезжать много, мы же с детьми, а у них нет еще такого огромного опыта авто путешествий, как у ваших. А мы и в Альпы поедем, но для начинающих Андорра и Эль Тартер — самое то. И потом, у нас там еще дела были, которые мы с отдыхом совместили.
      Честно говоря, я первый урок была вообще, как в тумане, даже не думала, страшно или нет, а потом, когда научилась съезжать, то уже не страшно было 🙂

3. 🕔 23:25, 11.Янв 2015

Олег

Хорошая поездка. Ванна с грейфрутами — нечто. Фото крутые.

• 🕔 19:55, 12.Янв 2015

Aleksandr

Я даже не думал что такие есть, даже и не слышал!

• 🕔 13:44, 13.Янв 2015

Ольга Author

Там много чего интересного, я тут уже в подробности не вдавалась, так как раньше 2 статьи про спа в Андорре писала.

4. 🕔 11:37, 12.Янв 2015

Анастасия

Ольга, спасибо, как всегда, очень вдохновляюще!
    Я до сих пор считаю, что лыжный спорт — не для меня (а при наличии в окрестностях спа — особенно ))) Но твой рассказ вдохновляет на мысли о горах. Пусть не на лыжах покататься, так хоть в собачьей упряжке ))

• 🕔 13:46, 13.Янв 2015

Ольга Author

Настя, я тоже всю свою жизнь думала, что лыжи не для меня 🙂 Большим фанатом лыж я не стала пока, но уже не страшно с маленькой горки съезжать. А про собачью упряжку я тоже думала, но потом собачек жалко стало))

5. 🕔 17:06, 12.Янв 2015

Татьяна

Ольга, представляю какое у вас было впечатление от первого катания на лыжах. мне на всю жизнь запомнился первый спуск с горы в Буковеле.

• 🕔 13:47, 13.Янв 2015

Ольга Author

Да, когда делаешь что-то в первый раз, это здорово! А вы теперь часто на лыжах катаетесь, Татьяна?

6. 🕔 19:58, 12.Янв 2015

Aleksandr

Меня жена уже давно убалтывает съездить зимой на лыжный курорт, может в этом году получится вырваться!

• 🕔 13:50, 13.Янв 2015

Ольга Author

Александр, нужно уже задуматься, до конца зимы не так много времени осталось 🙂

7. 🕔 18:04, 14.Янв 2015

Татьяна Высоцкая

Как здорово вы отдохнули! Я тоже в прошлом году рассматривала Андорру для лыж, но из-за отсутствия аэропорта, пришлось отложить эту затею, у меня там знакомые были два раза и хвалили курорт.
    А горы смотрю невысокие, или есть склоны повыше? А где фото «я на лыжах»?)))

• 🕔 20:56, 15.Янв 2015

Ольга Author

Тань, я не знаю, какие там еще есть горы, это же лыжная школа, там не должны быть высокие горы. Но в Андорре есть и красные, и черные трассы. Туда ездят лыжники любой подготовки. Фото на лыжах не сложилось 🙂

• 🕔 14:54, 16.Янв 2015

Татьяна Высоцкая

понятно, просто не всегда лыжная школа находится в районе низких гор, в принципе для обучения неважно какие горы, учат всегда внизу на склонах, а они есть в любых горах.

• 🕔 15:10, 21.Янв 2015

Ольга Author

А, ну вот видишь, я еще в лыжных делах вообще ничего не понимаю 🙂

8. 🕔 21:46, 15.Янв 2015

IconicPlace

Ольга, а как со снегом там? Хорошее покрытие? На фотографиях снега не видно в горах.)))

• 🕔 15:07, 21.Янв 2015

Ольга Author

Со снегом все отлично было. Но так как температура была около +15, не знаю, что там сейчас со снежным покрытием стало 🙂

• 🕔 15:55, 09.Фев 2015

IconicPlace

Интересно, там в марте еще сезон?

• 🕔 18:19, 09.Фев 2015

Ольга Author

В этом году зима в Европе такая теплая, что я вообще удивляюсь, что даже в Швейцарии снег есть 🙂

9. 🕔 11:33, 27.Фев 2015

Александр

Этой зимой порадовал своих отдыхом в Андорре. Супер, сколько всего интересного, незабываемо

• 🕔 20:32, 28.Фев 2015

Ольга Author

Хорошо, когда получается радовать близких поездками

10. 🕔 13:56, 07.Янв 2016

Юрий

Оля, как-то пропустил эту статью о горнолыжной Андорре. Перешел на нее из годового обзора. Очень интересный обзор, особенно для меня, любителя горных лыж. Рекомендую съездить в итальянские альпы (Курмайор, Пила в Аосте). Там очень красиво и много трасс для начинающих лыжников.

• 🕔 22:04, 10.Янв 2016

Ольга Author

У меня как раз знакомые там были недавно, тоже хвалили. И от Женевы недалеко

11. 🕔 8:05, 22.Май 2016

Лина

Ольга, добрый день! Искали отдых с термальными источниками и нашли ваш бесподобный рассказ об Андоре. Планируем отдых с дочерью на 10 дней из Малаги. Расскажите пожалуйста, как там отдыхается летом и что ещё можно там делать кроме спа процедур?( я имею ввиду летом) Какой бы Вы отель или апартаменты нам бы посоветовали? Спасибо.

• 🕔 14:30, 26.Май 2016

Ольга Author

Лина, добрый день! Летом мы там не были, только зимой все время. Страна совсем маленькая, но в ней есть несколько музеев. Наверное, есть прогулки по горным тропам, если вам такое нравится. И спа летом, конечно, самое интересное в Андорре. Но на неделю я бы туда не поехала летом, скучновато будет. Можно на несколько дней, а потом на юг Франции, к примеру. В Андорре мы жили в отеле Plaza Andorra, довольно неплохой, но на свои 5 звезд не тянет точно 🙂

12. 🕔 21:16, 26.Май 2016

Галина

Мы до Андорры из аэропорта Барселоны ехали. Очень быстро и удобно.Склоны там хорошие, но в предпоследний день я подвернула ногу. Пришлось отлеживаться в отеле. На второй день вышла на улицу — ни одной здоровой души. На улицах встречала лишь таких же бедолаг, кто с ногой в гипсе, кто с забинтованной рукой…Было и смешно и грустно.
    Остальные счастливчики катались на склонах))

• 🕔 18:14, 10.Июн 2016

Ольга Author

Из Барселоны удобнее дорога, чем из Франции. Как неудачно у вас закончилась поездка( Я обратила внимание, сколько там аптек именно для травм. На горных курортах это не редко, к сожалению