Кто не был в Брюгге?

35 Комментариев 🕔07:43, 14.Abr 2015

Трудно найти путешественника, который еще не был в Брюгге. По крайней мере, практически у всех моих знакомых, кто ведет блог о путешествиях, есть пост-ода про достопримечательности Брюгге. А мы добрались до этого бельгийского городка только в этом году.

Сколько я ни читала перед поездкой, что посмотреть в Брюгге, сколько ни смотрела на его фотографии, никаких эмоций у меня не вызывал. Разве что, удивление – почему все им так восхищаются? Для полноты картины мы еще и пересмотрели фильм “Залечь на дно в Брюгге”. Это было точно зря. Фильм просто депрессивный, так что советую его смотреть уже после поездки, если очень хочется. В общем, ехали мы в Брюгге чисто ради интереса, что же там такого необыкновенного, что все им восторгаются?

В итоге Брюгге оказался настолько интересным, что мы теперь тоже являемся его поклонниками 🙂 При этом мои фотографии, сделанные на телефон, совершенно не передают его атмосферу. Кстати, на этих выходных мы наконец-то купили мне новый фотоаппарат, так что наши майские поездки будут уже с хорошими фотографиями!

В Брюгге нужно приезжать и просто гулять по улицам, заходить в кондитерские, кафе, музеи, магазинчики и никуда не спешить.

Лодочный причал 🔍View Larger Photo Лодочный причал

В нашей апрельской поездке по Европе мы забронировали на пятницу отель в Люксембурге, а на субботу с воскресеньем отель в Брюсселе. Изначально мы хотели поехать в Брюгге на день без ночевки. Наверное, когда мы планировали поездку, мы хотели выехать из Женевы в пятницу рано утром. Но, почему-то не проверили даты и выехали в четверг вечером… Хорошо, что в Люксембурге в отеле были места и нам просто перенесли бронь. Зато мы и по Люксембургу целую пятницу смогли погулять, и в Брюгге остались на ночь. Отель в Брюгге нашли чудом. Все-таки пасхальные выходные, да еще и без предварительного бронирования. Жили прямо возле самой живописной точки, откуда все фотографы снимают башню Белфорт. Особенно в сумеречном свете много желающих. На рыночке можно купить и картину с таким же видом, но вот только продают художники не оригинальные картины, а их фотокопии по 20-40 евро в зависимости от размера.

Место встречи всех фотографов 🔍View Larger Photo Место встречи всех фотографов

Мы добрались до Брюгге вечером, заселились в отель и пошли поужинать и прогуляться перед сном. Наугад зашли в ресторан Duc de Bourgogne рядом с отелем, который оказался не только с вкусной фламандской едой, но еще и отличным видом на канал. Так этот ресторан-отель выглядит с воды.

Отель-ресторан 🔍View Larger Photo Отель-ресторан

Одно из самых популярных блюд у моря – это мидии. Вот такую кастрюльку я себе и заказала.

Мидии 🔍View Larger Photo Мидии

А заодно и местное пиво попросила. Принесли светлое Zot очень вкусное. А еще, вероятно, как раз сезон спаржи начался, так мы и спаржу попробовали.

После ужина пошли знакомиться с городом. В вечернем Брюгге свое очарование. Если есть возможность, обязательно планируйте провести ночь в Брюгге, иначе впечатление будет не полным. Тут мы как раз и вспомнили фильм про Брюгге, где часть съемок проходит как раз вечером. Сходили на Рыночную площадь, прогулялись по прилегающим улочкам, поели мороженное в кафе и вернулись в отель.

На следующее утро шел дождь. И что самое удивительное, сидя в кафе на Рыночной площади и завтракая бельгийскими вафлями с обязательными: сливками, мороженым, клубникой и горячим шоколадом, было очень уютное ощущение! Все-таки Брюгге волшебный город.

Завтрак в Брюгге 🔍View Larger Photo Завтрак в Брюгге

Раз уж не повезло с погодой, мы решили сходить в музеи и смотреть достопримечательности Брюгге под крышей. Начали с Historium. Честно говоря, ожидали немного другой формат. Это, наверное, самый дорогой музей в Брюгге – 12,5 евро. Вернее, это даже не музей, а аттракцион. Сюжет построен вокруг картины известного художника из Брюгге Яна Ван Эйка “Мадонна канонника Ван Дер Пале”.

Знаменитая картина 🔍View Larger Photo Знаменитая картина

Посетители перемещаются по залам, слушая аудиогид и смотря на экранах историю помощника Яна Ван Эйка, который должен был встретить натурщицу с попугаем для этой картины. После этих залов есть еще небольшая выставка и пояснения, есть и на русском языке. Если коротко об истории Брюгге, то этот фламандский городок 500 лет назад был очень популярен и знаменит. Здесь вовсю кипела торговая, культурная и общественная жизнь. Нас, например, слегка удивило наличие интим-магазина в центре Брюгге. А этому, оказывается, есть объяснение. Брюгге был большим портом, жители и гости города любили проводить время в банях, где их приветливо встречали девушки известной профессии. Такой мини-Амстердам, в общем.

Само здание, где находится Historium, раньше было зданием порта Ватерхалле, куда заходили лодки с грузами. В конце 15 века коммерческое значение Брюгге уменьшилось, и Ватерхалле снесли.

В здании Historium есть открытая терраса, откуда открывается хороший вид на Рыночную площадь.

Рыночная площадь 🔍View Larger Photo Рыночная площадь

Отсюда хорошо видно ступенчатые крыши домики, характерные для фламандской архитектуры.

Фламандские домики 🔍View Larger Photo Фламандские домики

А вот башня Белфорт с такого расстояния никак не помещалась в кадр.

Рядом с Historium находится музей пива. В этом музее посетителям выдают айпады и нужно подходить к каждому экспонату (чаще всего просто картинке), сканировать код и читать с экрана либо слушать. Есть и на русском языке. Было немного скучновато. С таким же успехом можно все это прочитать в интернете. Интересно было только посмотреть, какое пиво выпускают в Брюгге, а также информацию по производству пива в разных странах мира.

Музей пива 🔍View Larger Photo Музей пива

Вместе с билетами в музей (8 евро) можно купить и 3 жетона на на 3 бокала пива (всего 12 евро). Эти жетоны в конце тура можно обменять на любое пиво из бара. При этом в баре есть еще большой выбор настольных игр. Мы, например, в шахматы сыграли.

Вот 🔍View Larger Photo Вот

Следующий музей Брюгге – музей картошки фри. В этом музее нужно все пояснения читать, причем на русском языке ничего нет. В целом, мне музей понравился, много интересных фактов о такой простой и известной картошке. Прочитала там историю о том, как во Франции приучили людей есть картошку. Слышала ее уже от Кристиана во время моей экскурсии по Парижу. Дело в том, что картофель раньше употреблялся в пищу домашним скотом и совсем уж бедными людьми, а все остальные считали ниже своего достоинства его есть. Чтобы показать ценность этого продукта, было решено картофельные поля обнести оградой и поставить охранников. Запретный плод, как обычно, сладок, поэтому постепенно народ начал таскать картофель с этих полей и привык к его вкусу.

Музей картошки 🔍View Larger Photo Музей картошки

В конце экскурсии можно набрать в кафе кулек картошки фри и запить ее бельгийским пивом. В музее уделяется много внимания тому, как картошка полезна для человека, но я ни слова не заметила о вредности картошки фри, что тоже не помешало бы отметить.

При покупке билетов в музей картошки фри можно купить еще и билеты в музей шоколада, и в музей света. Мы купили комбинированный билет, но без музея света, получилось 13 евро за два музея.

Музей шоколада, наверное, нужно обязательно посмотреть в Брюгге. Особенно, если вы еще ни разу не были в подобных музеях. Мы уже были и в Грюйере на фабрике Нестле, и на шоколадной фабрике в Женеве, поэтому особенно не впечатлились. К тому же, в этом музее тоже все нужно читать и тоже нет ничего на русском языке. Есть только эти довольно крупные скульптуры из шоколада, выполнение русским кондитером.

Шоколадные статуи 🔍View Larger Photo Шоколадные статуи

Людей в этом музее очень много, совершенно неудобно по нему ходить. Демонстрацию изготовления шоколада мы даже не стали ждать, столько людей там было. В конце всем дали попробовать по одной (!) шоколадной конфетке. В том же Грюйере можно было дегустировать столько шоколада, сколько вы в состоянии будете переварить. И снова – целый стенд о том, как полезен шоколад, о том, что его можно есть и не полнеть и т.п.

Зато после музея шоколада наладилась погода и мы смогли взять прогулку на лодке по каналам Брюгге (8 евро). Хорошая прогулка, нам понравилось. Правда, людей опять же много, пришлось нашу очередь ждать около получаса. Во время прогулки капитан нам рассказывал о достопримечательностях Брюгге.

По каналам Брюгге 🔍View Larger Photo По каналам Брюгге

Я его попросила показать дом, где в распахнутом окне на подоконнике постоянно спит собака (почти у всех такая фотография из Брюгге есть). Дом он мне показал, но собаки там не было 🙁 Наверное, еще не сезон окна открывать.

Окно для собаки 🔍View Larger Photo Окно для собаки

Еще мы хотели подняться на башню Белфорт, но там была такаая очередь, что мы передумали подниматься по ступенькам в количеств побольше 300 штук.

Белфорт 🔍View Larger Photo Белфорт

Можно еще сходить в монастырь Бегинок, в музей изящных искусств, церковь Богоматери, где хранится оригинал скульптуры Микеланджело, музей бриллиантов, музей кружева. Кстати, в музей кружева я изначально хотела сходить и даже что-нибудь купить, но мы зашли в один из многочисленных магазинчиков с кружевом, и мне там не понравилось. Какой-то затхлый запах тканей, совсем не интересно.

Если вы приедете в Брюгге на несколько дней, можно приобрести музейную или городскую карту. Посчитайте, в какие музеи вы хотите сходить. Мы карту не покупали, ради одного дня и нескольких музеев это не имеет смысла.

В Брюгге можно вообще в музеи не заходить, но их там так много, что один-два вполне можно посмотреть.

Улица Брюгге 🔍View Larger Photo Улица Брюгге

Из Брюгге мы привезли разного шоколада и шоколадный Женевер – алкогольный напиток, похожий на Бейлис. Очень приятный городок, здорово, что мы так случайно еще и на ночь в нем остались. И очень хорошо, что наши опасения после просмотра фильма не оправдались – Брюгге совсем не мрачный и не депрессивный 🙂

В форме ниже вы можете подыскать билеты в любую страну. Предлагается несколько вариантов, из которых можно выбрать самый дешевый. Также в форме можно найти отели.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога “Know Abroad: О жизни за границей и путешествиях” прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Подписка на рассылку

* поля обязательны

Поделиться в социальных сетях:

35 Комментариев

1. 🕔 9:23, 14.Abr 2015

Анастасия

Ох, это ж я тот путешественник, который еще не был в Брюгге (что, конечно же, вообще грех, учитывая, сколько мне до него ехать)! Прочитала заголовок статьи – и задумалась над этим. Прочитала статью – и поняла, что нужно срочно ехать в этот “мини-Амстердам”! 🙂 Очаровательный город.

• 🕔 20:01, 14.Abr 2015

Артём

Не у каждого есть такая возможность!

• 🕔 20:02, 14.Abr 2015

Артём

Никогда не пробовал мидии (такие, как на фото)

• 🕔 18:44, 20.Abr 2015

Ольга Author

Я раньше тоже их уже очищенными ела, но в этом есть свой ритуал 🙂

• 🕔 18:28, 20.Abr 2015

Настя, конечно, нужно ехать в Брюгге! Тебе понравится 🙂

2. 🕔 10:26, 14.Abr 2015

Елена Шикова

Отличная у вас поездка получилась, с вашей помощью приобщилась к музеям Брюгге, мы в свое время просто гуляли по этому очаровательному городку. Брюгге настолько хорош, что я бы не отказалась еще раз его посетить

• 🕔 18:28, 20.Abr 2015

Ольга Author

Да, мы бы тоже еще поехали, одного дня маловато для Брюгге

3. 🕔 13:34, 14.Abr 2015

Татьяна

Оля, я была уверена, что Брюгге вам понравится. Есть города красивые, есть знаменитые, есть необыкновенные, а есть – Брюгге!
    Отсутствие в окне собаки – не беда! Зато у тебя есть редкий кадр окна, где обычно сидит собака – такого раритета нет больше ни у кого!
    Мы были в Брюгге две ночи. И очень жалели, что отвели Брюсселю целых три. Надо было делать наоборот. Но кто же тогда мог предугадать?
    В Брюгге мы обязательно вернёмся. Этот город просто так от себя не отпустит!

4. 🕔 14:43, 14.Abr 2015

Татьяна

Я о Брюгге узнала из фильма “Залечь на дно в Брюгге”. Теперь у меня такой стереотип ))

5. 🕔 15:27, 14.Abr 2015

IconicPlace

Ну вот, теперь я чувствую комплекс не полноценности, как из меня блогер, если я в Брюгге не была! ;)))

• 🕔 18:33, 20.Abr 2015

Ольга Author

Ничего, еще все впереди, теперь можно и Брюгге занести в список городов, куда стоит поехать

6. 🕔 17:13, 14.Abr 2015

Евгений

Брюгге – сказочный город, красив в любую погоду. С кулинарной точки зрения нам Брюгге запомнился разнообразными шоколадными изделиями, огромным количеством сортов пива и, конечно, картошкой фри.

Поделитесь, какую модель фотоаппарата таки выбрали?

• 🕔 18:43, 20.Abr 2015

Ольга Author

Евгений, взяла все-таки Olympus. Но новую модель E-M5 Mark II с объективом 12-50. Другие уж слишком профессиональные для меня, да и объективы не очень подходили, чтоб не менять их постоянно. Спасибо вам огромное за помощь и ответы на все мои вопросы 🙂

• 🕔 18:50, 20.Abr 2015

Евгений

Поздравляю с обновкой. Фотоаппарат отличный. Интересно будет почитать отзыв о нем от путешественника и трэвел-блогера и, конечно, посмотреть фотографии.

• 🕔 12:59, 21.Abr 2015

Ольга Author

Евгений, спасибо! Чтоб отзыв о фотоаппарате написать, нужно его все функции досконально изучить, так что буду просто фотографии пока размещать и учиться потихоньку. Уже в мае будет возможность великолепные места пофотографировать 🙂

7. 🕔 10:11, 15.Abr 2015

s-tet74

А мне почему-то наоборот очень захотелось побывать в Брюгге после просмотра фильма. Давно я его смотрела… Но вот, до сих пор не удалось еще “залечь на дно”)).

• 🕔 18:46, 20.Abr 2015

Ольга Author

Вот какое разное восприятие фильмов может быть 🙂

8. 🕔 19:19, 16.Abr 2015

Шушанна

Я бы с удовольствием посетила музей картошки фри. Сейчас уже трудно представить, как раньше люди жили без картошки. Для меня это один из основных продуктов питания.

• 🕔 18:49, 20.Abr 2015

Ольга Author

А я картошку фри не очень часто ем, но все равно интересно было 🙂

9. 🕔 18:13, 20.Abr 2015

Марина

120 картин Пикассо в постоянной экспозиции, выставка Дали в Белфорте, 6 шедевров Мемлинга у святого Яна, набитый шедеврами музей Грунинге, а вы сходили в музеи шоколада, пива, картошки и в тюссоподобный Хисториум. Это как приехать в Петербург и вместо Эрмитажа пойти в музей Водоканала и музей Русской водки. Или в Амстердаме вместо Рийксмузиума пойти в Музей кондомов. Брюгге у каждого свой.

• 🕔 18:55, 20.Abr 2015

Ольга Author

Честно говоря, приехав в Петербург меньше, чем на день, я бы тоже ради галочки в Эрмитаж не пошла. Скорее, гуляла бы просто по городу, как в Брюгге, особенно с мужем.

10. 🕔 16:32, 21.Abr 2015

Татьяна

Судя по фотографиям Брюгге очень красивый и необычный город. Здания как будто из воды выросли.

• 🕔 21:50, 27.Abr 2015

В Амстердаме точно из воды здания растут 🙂

11. 🕔 8:25, 28.Abr 2015

Елена Метелева

Не знаю, когда доберемся до Брюгге, такой интересный город. Видела его красочные фото и раньше, но не читала про него. Стоит посетить ознозначно!
    История с картошкой забавная, похожая есть и у греков. Когда-то в 19-м веке Иоанн Каподистрия пытался приучить греков сажать картошку. Привезли картофель в Нафплио, тогдашнюю столицу новогреческого государства, и раздавали людям. И никто не брал! Тогда Каподистрия приказал поставить к картошке охрану и запретить к ней приближаться. И всё растащили! 🙂

• 🕔 13:07, 28.Abr 2015

Ольга Author

Наверное, это везде так людей к картошке приучали. Надо же, а сейчас ведь самый распространенный продукт!

12. 🕔 23:36, 08.May 2015

Анна Романова

Олечка, я еще не была в Брюгге!!!))))) Тоже всё никак не доберусь. Прошлым летом только в Брюсселе проездом побывали, а Брюгге как лакомый кусок оставила на следующий раз, чтоб раззадорить еще больше аппетит. Слышу только прекрасные отзывы об этом романтичном городе. И ты лишний раз это подтвердила!
    Интересно было про картошку еще почитать – я лично не знала, каким образом приучили к ней французов))

13. 🕔 19:43, 11.May 2015

Андрей

А вот мы в музеи не ходили, а просто бродили по городу. Город конечно же прекрасен. Думаю, каждый в нем, найдет для себя что-то свое…

• 🕔 22:52, 18.May 2015

Ольга Author

Это точно, каждому найдется, что посмотреть, было бы время 🙂

14. 🕔 16:35, 02.Sep 2015

Irina

Оля,и мы наконец-то будем в Брюгге! Поэтому перечитала еще раз статью и кое-что законспектировала, чтобы не упустить. Были в Брюсселе 2 года назад, а в этот раз решили немного проехаться по Бельгии – Брюгге – Гент – Антверпен и Брюссель по 2 дня на каждый город. Летим на следующей неделе, я вся в ожидании!!!

• 🕔 12:57, 03.Sep 2015

Ольга Author

Ирина, здорово! Как замечательно, еще и тепло должно быть сейчас, все в цветочках! Сходите еще в художественные музеи, как тут в комментариях советовали.

• 🕔 13:02, 03.Sep 2015

Irina

Олечка,спасибо! Музеи я тоже записала,планируем посетить!