Лавандовые поля Прованса

26 комментариев 🕔19:46, 24.Июн 2015

Увидеть знаменитые лавандовые поля в Провансе — это была моя мечта уже несколько лет. А когда еще исполняться мечтам, как не на день рождения? 🙂 В этом году мы думали, куда лучше поехать — в Англию на лошадиные бега в Аскот или в Прованс во Франции. Выбрали Прованс, но до последнего дня сомневались, когда цветет лаванда в Провансе?

На всякий случай я обратилась снова к Фейсбуку, а, точнее, к русскоязычной группе на Лазурном берегу. Там мнения тоже разделились, кто-то говорил, что еще рано, нужно ехать в начале июля, а кто-то говорил, что уже можно. Одна девушка прислала свежее фото рядом с кустами лаванды и настроение у меня сразу поднялось. Конечно, многое зависит от погоды, но в этом году 20 июня уже все цвело и пахло. Изучив несколько сайтов о Провансе, могу также сказать, что раньше начинают цвести поля в северной части Прованса, а в августе лучше ехать в Прованс поближе к морю — на юг.

Лаванда 🔍View Larger Photo Лаванда

Перед поездкой в Прованс для полноты восприятия рекомендую почитать книги Питера Мейла, а также посмотреть фильм «Хороший год». Фильм посмотрела, а из книг пока прочитала только «Год в Провансе», поищу другие. Питер Мейл переехал жить из Англии в Прованс и в ироничном тоне пишет о своих впечатлениях, о жизни в Провансе, его жителях и достопримечательностях. Во время нашей поездки не раз вспоминала его книгу и замечала: «Да! Всё так и есть!» 🙂

В эту поездку по Провансу мы решили обследовать только северную часть — Люберон или Верхний Прованс, проехаться по живописным деревушкам, посмотреть на лавандовые поля и попробовать местное вино. Мне кажется, что сюда нужно ехать исключительно на машине. Да, мы видели автобусные остановки (но ни одного автобуса), видели железную дорогу (но она не так уж близко к полям), видели велосипедистов (но у каждого из них были такие каменные лица со сжатыми зубами, что удовольствие от красот Прованса они явно не получали). Зато с машиной можно проехаться по «настоящему» Провансу, по всем деревням и городкам, останавливаться у любого поля, заезжать на все винодельни и фермы. Правда, водителю придется себя ограничивать в дегустациях 🙂

Виноградники 🔍View Larger Photo Виноградники

Первым делом мы забронировали отель в деревушке Горд. Так как это был день рождения, решили выбрать самый лучший — La Bastide de Gordes, тем более он как раз должен быть открыться после капитального ремонта. Но за неделю до поездки нам прислали письмо совершенно в духе Прованса, что с ремонтом они не успевают, но готовы возместить нам деньги и сделать скидку 30% на следующую бронировку. Конечно, мы согласились на скидку, так что в следующем году мы снова едем в Прованс! Будем смотреть то, что не успели в Любероне, и поедем в южный Прованс.

А в этот раз мы остановились на ночь пятницы в небольшом отеле возле деревушки Sault, а вторую в чудесном отеле-доме bed & breakfast в 3 км от Менерба. Называется он La Bastide de Soubeyras.

Отель в Провансе 🔍View Larger Photo Отель в Провансе

В доме есть бассейн, несколько комнат, красивые лужайки и замечательный вид из столовой, где подают завтрак.

Бассейн 🔍View Larger Photo Бассейн

Хозяева живут в этом же доме вместе со своей собакой и котом. Встретили нас очень душевно, прямо чувствовали мы себя не в отеле, а в гостях.

Наша комната 🔍View Larger Photo Наша комната

Утро субботы мы начали с деревушки Simiane la Rotonde. Нашли там один-единственный магазин, позавтракали за 9 евро и собрались ехать в Saint Saturnin les Aptes. Вот тут-то мы и увидели наше первое лавандовое поле!

Лаванда в Провансе 🔍View Larger Photo Лаванда в Провансе

А когда его объехали, с другой стороны увидели Simiane la Rotonde на скале.

Город на скале 🔍View Larger Photo Город на скале

Именно так и выглядят все прованские деревушки — домики настроены по кругу на вершине холма.

До Saint Saturnin les Aptes от Simiane la Rotonde ехать на машине полчаса. По дороге проезжали другие поля лаванды, виноградники, маки…

Церковь 🔍View Larger Photo Церковь

В Saint Saturnin les Aptes поднялись на верх и посмотрели старую мельницу.

Мельница 🔍View Larger Photo Мельница

Потом побродили по развалинам замка и дошли на самый верх к церкви. Если в прованской деревушке есть замок, но он всегда на самом пике. То есть обувь нужно брать очень удобную, чтоб по камням взбираться наверх.

Подъем 🔍View Larger Photo Подъем

Следующим городком был Горд (Gordes), тот самый мы изначально хотели остановиться. Он считается одним из самых красивых городков Франции.

Улица Горда 🔍View Larger Photo Улица Горда

Честно говоря, центр города большого впечатления не произвел. К тому же там был такой мощный ветер, что меня просто сдувало!

Горд 🔍View Larger Photo Горд

Зато на подъезде к Горду, внизу мы обнаружили очень красивый домик, возможно, тоже отель, либо хозяева дома просто ворота не заперли, и я туда зашла во двор.

Домик в Горде 🔍View Larger Photo Домик в Горде

Уютный дворик, сад, бассейн, везде цветы — просто сказка.

Вид из двора 🔍View Larger Photo Вид из двора

В Горде мы решили пообедать, но выбрали совершенно неудачный ресторан. Я попросила порекомендовать мне какое-то хорошее местное вино. Принесли бокал белого вина, которое я вообще не смогла пить — прямо явно ощущался алкоголь и горечь, настолько оно было сухим. Попросила принести что-то другое — точно такой же привкус. В итоге не смогла пить это вино, но в счет оба бокала всё равно включили, такое вот отношение к туристам.

Ланч 🔍View Larger Photo Ланч

Со смотровых площадок в Горде можно увидеть, где расположены лавандовые и виноградные поля, а потом проехаться по ним.

Вид Прованса 🔍View Larger Photo Вид Прованса Поля 🔍View Larger Photo Поля

Мы так заприметили несколько полей и смогли потом посмотерть на Горд с другой стороны.

Горд на фоне лаванды 🔍View Larger Photo Горд на фоне лаванды

Купив в сувенирном магазинчике лавандового мыла и белых кухонных полотенец с вышитой лавандой, мы поехали смотреть самое известное аббатство в Провансе — Аббатство Сенанк.

Аббатство Сенанк 🔍View Larger Photo Аббатство Сенанк

Фотографии этого аббатства встречаются довольно часто, когда задаешь в поисковик слова «лавандовые поля Прованса».

В само аббатство можно зайти на экскурсию, но наша поездка была уж очень краткосрочной, поэтому ни в какие музеи или на экскурсии мы не ходили. Тем более, что благодаря интернету и турагенствам Аббатство Сенанк пользуется огромной популярностью, и было единственным местом во всем Провансе, где кроме нас было еще два туристических автобуса (один с украинскими туристами, кстати), а на парковке не было свободных мест.

Следующая деревушка — Fontaine de Vaucluse, вдоль которой течет река с каскадами.

Fontaine de Vaucluse 🔍View Larger Photo Fontaine de Vaucluse

Здесь есть пещеры, которые можно посетить, водяная мельница и гроты.

Мельница 🔍View Larger Photo Мельница

К гроту можно подойти, если подняться вверх по тропинке вдоль реки. Правда, сам грот огорожен заборчиком, но даже знак опасности не останавливает желающих подойти поближе. Мы тоже перемахнули через заборчик и вот, что увидели.

Грот 🔍View Larger Photo Грот

Из Fontaine de Vaucluse поехали в деревню Opedde le vieux. По дороге остановились на дегустацию вина. Перепробовав все вино, что было в наличии, я уже начала думать, что в Провансе все вино одинаковое — с привкусом горечи, и даже расстроилась.

Opedde le vieux — это деревня, по которой можно перемещаться только пешком, так как парковок в ней нет. Путеводители по Провансу говорят, что здесь можно посмотреть развалины старого замка. У подножия деревни разбит парк, в ней самой есть улочки, как с открытки.

Улочка Прованса 🔍View Larger Photo Улочка Прованса

А вот замок оказался закрыт на реставрацию, о чем мы узнали, только взобравшись на самый верх горы.

Такой вот у нас получился насыщенный впечатлениями первый день в Провансе. Уставшие и довольные мы приехали в наш отель La Bastide de Soubeyras под Менербом. Заселились, оставили вещи и поехали в ресторан La Veranda в Менербе, забронированный хозяином отеля.

Отель на закате 🔍View Larger Photo Отель на закате

Вот этот ресторан я точно могу порекомендовать! Не знаю, что уж тут сработало — то ли в нем на самом деле так хорошо относятся ко всем клиентам, то ли журнал с недвижимостью, который мы захватили в агенстве рядом. Листая этот журнал и сравнивая цены с женевскими, мы то и дело восхищались шикарными домами «всего» за миллион евро, представляя, сколько он бы стоил у нас. Наверное, нас приняли за потенциальных новых жителей Прованса и старались нам понравиться 🙂

Ужин в Провансе 🔍View Larger Photo Ужин в Провансе

Как бы там ни было, но все было очень вкусно, пока не принесли стейки. Жевать из было невозможно, и мы попросили что-то другое. Из кухни пришел взволнованный повар, забрал наши тарелки и принес новую порцию отличного мяса. В итоге с нас не только не взяли за «первый блин», но еще и стоимость десерта вычли из счета в качестве компенсации. Так же нам там посоветовали хорошее местное вино и рассказали, где его можно купить. Так что на следующий день мы еще заехали на дегустацию в Domaine Ruffinatto в небольшой домик и привезли с нее домой несколько бутылок красного и белого вина из Прованса — так репутация винодельческого региона в моих глазах была спасена 🙂

Домик дегустации 🔍View Larger Photo Домик дегустации

Перед отъездом домой мы не могли не заехать в Лакост — один из самых известных прованских городков. Хотели посмотреть на замок маркиза Де Сада, но он был закрыт в воскресенье.

Замок маркиза де Сада 🔍View Larger Photo Замок маркиза де Сада

Сразу при въезде в городок нас встретил такой милый ресторанчик у дороги.

Кафе в Лакосте 🔍View Larger Photo Кафе в Лакосте

Лакост весь вымощен белыми отполированными камнями, все дороги, стены и домики приятного песочного цвета.

Лакост 🔍View Larger Photo Лакост

На каблуках по такому городку точно не походишь, я хоть и была на низком ходу, но мои Jimmy Choo за эту поездку хорошо пострадали. Так что уж лучше что-то спортивное одевайте на ноги для Прованса, тем более для полей.

Дворик Лакоста 🔍View Larger Photo Дворик Лакоста

Наши два дня в Провансе пролетели очень быстро, жаль было покидать такую красоту! Все оказалось еще лучше, чем я себе представляла, когда планировала поездку. Незабываемые впечатления после поездки в Любероне гарантированы, особенно, когда цветет лаванда в Провансе. Интересно узнать мнение тех, кто ездил в Прованс в рамках автобусного тура — так ли это интересно? Не представляю, как тут можно ограничивать себя во времени, следовать в группе, не иметь возможности остановиться возле любого понравившего поля лаванды или фермы со свежими персиками, черешнями и помидорами!

Черешня 🔍View Larger Photo Черешня

В Провансе точно не стоит никуда спешить, иначе не получится прочувствовать его. И за одну поездку его не узнать. Тот же Питер Мейл живет уже несколько десятков лет в Провансе, а всё равно постоянно открывает для себя что-то новое и пишет новые книги…

А летом 2016 года мы снова поехали в Прованс и посетили чудесную винодельню Chateau la Coste.

В форме ниже вы можете подыскать билеты в любую страну. Предлагается несколько вариантов, из которых можно выбрать самый дешевый. Также в форме можно найти отели.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога «Know Abroad: О жизни за границей и путешествиях» прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Подписка на рассылку

* поля обязательны

Поделиться в социальных сетях:

26 комментариев

1. 🕔 20:16, 24.Июн 2015

Елена Шикова

Собираемся этим летом проехаться чуть-чуть по Провансу, хочется увидеть лавандовые поля собственными глазами. Будем там в середине июля, надеюсь еще не вся лаванда отцветет. Цветы и пейзажи просто класс!!! Год в Провансе тоже читала, в таком раю становишься беспечным и неторопливым, завидую в этом жителям Прованса. Пойду посмотрю фильм.

• 🕔 18:59, 28.Июн 2015

Ольга Author

Елена, в середине июля тоже в самый раз! Как здорово, что и вы по Провансу покатаетесь!

2. 🕔 20:57, 24.Июн 2015

Liliya

Оля, это какая то не вероятная красота!!!! Моя мечта, поехать в прованс на лавандовые поля! Равно как и в Нидерланды на тюльпаны. А пока только букеты лаванды каждый год из Франции таскаю и всем раздариваю!

• 🕔 18:59, 28.Июн 2015

Ольга Author

Лиля, ну от нас до Прованса не так уж и далеко, так что планируй 🙂

3. 🕔 21:19, 24.Июн 2015

Наталья

Ольга, очень вкусно все изложено и сфотографировано. Сразу захотелось проехать вашим маршрутом. Скажите, правильно ли я поняла, что вы ездили без детей?
    Было бы им интересно в такой поездке?

• 🕔 19:04, 28.Июн 2015

Ольга Author

Наталья, сорри, что так долго отвечаю, мы тут на следующий день после Прованса — на чемоданы и в США, ходили по лесам и горам Йосемити, знакомились с медведями 🙂
      Да, в этот раз мы поехали в Прованс без детей. Конечно, с таким насыщенным маршрутом им бы было тяжело, хотя мы на тропах к замкам и коляски с детьми видели. Но, если маршрут немного сократить, сходить только в замки и на пару полей съездить, побыть больше времени в отеле у бассейна, то и детям бы понравилось. Мы на следующий год думаем их взять. Только учтите, что на полях очень много пчел, чтоб детки знали, как с ними общаться.

4. 🕔 4:50, 25.Июн 2015

Nataly Klassen

Классный пост! Спасибо за красоту!

5. 🕔 9:23, 25.Июн 2015

Svetlana

Море удовольствия! Спасибо огромное за материал, забываешь обо всех проблемах

6. 🕔 10:09, 25.Июн 2015

Александр Веселов

Очень красивые пейзажи с лавандовыми полями! Загорелся идеей прочитать книгу «Год в Провансе». Придётся заказать в библиотеке…

• 🕔 19:05, 28.Июн 2015

Ольга Author

Можно и онлайн найти, Александр! Я так и читала.

7. 🕔 10:17, 25.Июн 2015

Татьяна

Оля, огромное тебе спасибо за Прованс. Есть у меня две мечты — Голландия во время цветения тюльпанов и лаванда в Провансе. Благодарю за ценные сведения и за возможность хотя и виртуальной, но прогулки по Провансу. Отдельное спасибо за Питера Мейла. Заказала пару книг. Буду читать и тебя вспоминать!

• 🕔 19:06, 28.Июн 2015

Ольга Author

Таня, приятного чтения! Не сомневаюсь, что скоро вы обе твои мечты осуществите 🙂

8. 🕔 13:41, 25.Июн 2015

Sveta

Отличная статья и как раз мне по теме. Вот хотела маму как раз отвезти на выходные в Горд. но мы без машины, не подскажете вы не видели там есть поля в переходной доступности?

• 🕔 19:08, 28.Июн 2015

Ольга Author

Света, ответила вам на почту, но и тут напишу, если кому еще интересно будет. Поля возле Горда есть, можно их увидеть с любой смотровой площадки, но нужно к ним идти пару км по трассе, так что нужно быть осторожными. И в 5-6 км от Горда — аббатство Сенанк, возможно туда какой-то транспорт ходит.

9. 🕔 22:36, 27.Июн 2015

Оксана

Поля лаванды загляденье. Стоит хоть раз в жизни посмотреть на эту красоту и ощутить ароматы парящие в Провансе.

10. 🕔 11:33, 19.Июл 2015

Ирина

Какая красота!!! Хочу туда! Ставлю твою заметку в наш план путешествий на следующее лето))

• 🕔 6:18, 26.Июл 2015

Хороший план 🙂 Я тоже планировала, и вот — съездили

11. 🕔 12:43, 23.Июл 2015

Татьяна Высоцкая

Страсть, как люблю вот такие городки, в таком я смогла бы жить. Жаль, что в России таких нет)))
    Лавандовые поля для меня не экзотика и отношусь к ним совершенно спокойно, еще у меня сильно начинает болеть голова от насыщенного аромата, поэтому сам запах лаванды не люблю)). В целом места чудесные! Спасибо за репортаж!

• 🕔 6:33, 26.Июл 2015

Ольга Author

У вас в Крыму поля лавандовые тоже есть. А вот городков точно нет таких. У нас деревни совсем по-другому выглядят 🙂

12. 🕔 14:47, 31.Июл 2015

Анна Романова

Оля, прочитала статью на одном дыхании! У меня никогда не было такой мечты — посмотреть на лавандовые поля. Но после прочтения поста захотелось непременно здесь побывать!)) Больше впечатлили всё же домики, как из мультиков. Всё такое маленькое и сказочное. Фотографии просто обалденные и пейзажи изумительные! Вот, куда хочется — в этот цветущий рай! Супер! Молодец, что выложила столько фоток и так смачно всё описала.

• 🕔 6:07, 04.Авг 2015

Ольга Author

Надо же, Ань! Мне казалось, что это у всех путешественников и не только, есть такая мечта — побывать на лавандовых полях Прованса. Ну вот, теперь и ты в наших рядах 🙂

13. 🕔 1:13, 13.Дек 2015

IvYur

Какая фиолетовая красотища. А запах от лаванды наверно непередоваемый. Это не то что нужно увидеть, а побывать там.