Гранд каньон в США

33 комментария 🕔15:41, 03.Сен 2014

Посмотреть на Гранд каньон в США было мое давнее желание, я бы даже сказала, мечта. Ведь это одно из чудес света, которые я бы хотела увидеть своими глазами. Встречала уже много фотографий Гранд каньона, зрелище завораживающее — камни, горы красного цвета, сумасшедшая глубина.

Гранд каньон 🔍View Larger Photo Гранд каньон

Поэтому, планируя наше путешествие по США с посещением Лас Вегаса, поездку на Гранд каньон мы включили сразу же. Оставалось только решить вопрос, как ее осуществить, учитывая нашу плотную программу.

Река Колорадо 🔍View Larger Photo Река Колорадо

Гранд каньон в США образовался несколько десятков миллионов лет назад. Трудно представить, что такую огромную работу проделала природа и не такая уж большая река Колорадо: вначале река текла по равнинной местности, а потом, за счет движения пластов земли, изменила угол наклона, скорость своего течения и его мощность. Поговорка «вода камень точит» как нельзя лучше подходит к становлению Гранд каньона в США — за миллионы лет река Колорадо постепенно вымывала горные породы в своем русле и опустилась вниз почти на 2 км! Причем, северный «берег» реки, как его называют North rim, примерно на 300 м выше, чем южный — South rim. Называют их так из-за расположения на карте.

Карта 🔍View Larger Photo Карта

Гранд каньон в США находится в штате Аризона на территории Национального парка Гранд каньон. Его размеры настолько велики (почти 450 км — длина и 30 км — ширина), что полностью обследовать его самостоятельно на машине за пару дней не получится. На карте отмечены основные точки, где любят останавливаться туристы во время своего тура по Гранд каньону.

Острова в горах 🔍View Larger Photo Острова в горах

Лас Вегас и аэропорт Болдер Сити находятся на западе (West rim), а на востоке (East rim) — аэропорт Гранд каньон. Все автобусные, велосипедные и пешеходные туры начинаются, как правило, на востоке. Там же идет разделение на Северную (North rim) и Южную (South rim) части Гранд каньона. Северная часть менее популярна у путешественников, к тому же на определенные месяцы (с середины октября по середину мая) ее закрывают для туристов. В Южной части — South rim — желающих посмотреть на Гранд каньон больше. Есть автобусные туры в Гранд каньон и из Лас Вегаса.

Дорога по Гранд каньону 🔍View Larger Photo Дорога по Гранд каньону

Вариантов туров на Гранд каньон очень много. Можно поехать на машине, постоять у обрыва, проехаться по отмеченным на карте смотровым площадкам, а можно даже пешком спуститься на дно Гранд каньона. За въезд на территорию берут 25 долларов с машины, 12 долларов — с пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов. Но такой тур по Гранд каньону нужно отвести как минимум один полный день, так как от Лас Вегаса, где мы остановились, только до каньона ехать несколько часов. А спуск, вообще, занятие для подготовленных. Нам потом знакомые в Калифорнии рассказывали, что после такого похода они не могли пошевелиться весь следующий день 🙂 Этот вариант явно не для нас, нам еще предстояло много чего совершить.

Прошерстив весь интернет и все предложения компаний, занимающихся турами на Гранд каньон, я нашла еще несколько вариантов. Иногда цены онлайн довольно неплохие, но туры на Гранд каньон на вертолете получаются самыми дорогими.

Вид с вертолета 🔍View Larger Photo Вид с вертолета

Тур на Гранд каньон на автобусе — еще дольше, чем на машине получается, но по вполне приемлемой цене — в районе 100 долларов, плюс-минус. Коротенький тур на Плотину Гувера (Hoover dam) — уникальное сооружение на реке Колорадо на границе штатов Невада и Аризона будет стоит около 40 долларов. Если хотите к этому добавить прогулку по Скайуолк — смотровую площадку в форме подковы со стеклянным дном — то обойдется примерно в $150. На самолете, с пересадкой на вертолет и, при желании, потом на лодку со сплавом по реке Колорадо — заманчиво, но долго, на сайте написано, вся поездка займет около 11 часов, да и на фотографиях сплав идет по реке, где она темно-красного цвета, грязного какого-то. Хотя этот цвет и оправдывает ее название — Колорадо по испански «красный». На автобусе, с пересадкой на вертолет и остановками у смотровых площадок (стоит около 300 долларов) — тоже здорово, но опять же долго — 14,5 часов. На велосипеде, или на мулах по Гранд каньону — такие туры мы вообще не рассматривали по причине экзотичности. В общем, мы выбрали самый быстрый способ добраться до Гранд каньона — вертолет. В наш пакет «Гранд каньон на вертолете» входил также спуск на дно Гранд каньона и ланч с шампанским. Стоило это удовольствие примерно 350 долларов с человека.

Летим! 🔍View Larger Photo Летим!

Так как вечером нам предстояла еще наша повторная свадьба в Лас Вегасе, мы выбрали самый ранний вертолетный тур на Гранд каньон. Проснулись в 5 утра, в 5.40 за нами заехал микроавтобус. Проехались по утреннему Вегасу. На удивление, машин все равно было немало на дорогах. От нашего отеля Мандарин Ориентал ехали минут 40 до аэропорта Болдер Сити, откуда улетают вертолеты на Гранд каньон.

Аэропорт 🔍View Larger Photo Аэропорт

Перед полетом нам показали видео о вертолете и о мерах безопасности. Затем пришел наш пилот, вывел к вертолету, предупредив, чтоб на взлетной полосе мы не фотографировали. Но мне никто замечаний не сделал, хоть я сделала несколько снимков. Нас пофотографировали с пилотом у вертолета. Потом эти снимки можно купить, но смысла нет вообще, так как на дне каньона мы и так потом бесплатно с пилотом нафотографировались.

Наш пилот 🔍View Larger Photo Наш пилот

Вертолет ЕС-130 восьмиместный. Самые лучшие места — рядом с пилотом, пассажиров распределяют по салону согласно весу (во время регистрации нас взвесили). За то, чтоб гарантировано сесть в первом ряду, нужно доплатить 50 долларов. Вертолет EС-130 самого последнего дизайна из тех, что предлагаются на туры по Гранд каньону, он более современный, окна в нем больше, чем в обычных вертолетах, особенно на передних сидениях обзор отличный. На других местах тоже видно нормально, но только с одной стороны, у того окна, где сидишь.

Утро 🔍View Larger Photo Утро

Пилот нам дал наушники с микрофонами для общения в кабине во время полета, выдал упакованные спасательные жилеты и пакетики для экстренных случаев. Предупредил, чтоб в случае, если нам придется воспользоваться пакетиками, нужно убрать микрофон, чтоб во-первых, его не запачкать, а во-вторых, что в обратном случае, все остальные пассажиры будут все слышать 🙂 К счастью, никому эти пакетики не понадобились.

Красота! 🔍View Larger Photo Красота!

Во время полета наш пилот рассказывал нам о том, где мы пролетаем. Одно из самых значимых мест на Гранд каньоне — плотина Гувера, построенная для того, чтоб удерживать воду реки Колорадо. Вода реки постоянно выходила из берегов и затапливала населенные пункты и в 30-х годах прошлого века было построено это грандиозное сооружение. Масштабы проекта можно осознать только побывав на самой плотине, с вертолета она кажется такой крошкой. На фото плотину можно увидеть за мостом.

Плотина Гувера 🔍View Larger Photo Плотина Гувера

Сделала коротенькое видео нашего полета над плотиной Гувера — руки дрожжат, от панорамы дух захватывает, не знаешь, что первым снимать, в общем, не судите строго 🙂

Благодаря строительству плотины Гувера в горах образовалось озеро Мид потрясающей красоты, являющееся также водохранилищем. По озеру можно покататься на лодке, порыбачить, покупаться в нем и позагорать на побережье.

Озеро Мид 🔍View Larger Photo Озеро Мид

А на этом фото можно разглядеть смотровую площадку Скайуолк. Она с прозрачным дном, виды, наверное, потрясающие открываются с нее, вот только я читала, что нельзя с собой на эту площадку брать камеры почему-то.

Skywalk 🔍View Larger Photo Skywalk

Ну, и сам Гранд каньон.

Идем на снижение 🔍View Larger Photo Идем на снижение

Полет прошел очень быстро, и вот мы уже приземляемся на дно. Здесь нас ждет небольшая беседка, где можно подкрепиться. Ланч был, не очень, честно говоря. Мандаринка, пирожок, орешки, вода. Зато шампанского можно было пить сколько угодно.

Место для пикника 🔍View Larger Photo Место для пикника

На это место для пикника мы прилетели самые первые, а потом вертолетов налетело очень много.

Нафотографировавшись и напившись шампанского, мы погрузились снова в вертолет и полетели назад. Всего провели на дне Гранд каньона около получаса.

На дне Гранд каньона 🔍View Larger Photo На дне Гранд каньона

Очень красиво! Даже не знаю, вернемся ли мы когда-нибудь еще посмотреть на Гранд каньон. Некоторые делают походы на несколько дней в районе Гранд каньона, с рафтингом по реке Колорадо. Для меня это сейчас немного экстремально, хотя, кто знает, может и попробуем как-нибудь что-то похожее.

Обратно летели немного другим маршрутом, пейзажи были чуть другими.

Тоже Гранд каньон 🔍View Larger Photo Тоже Гранд каньон

От аэропорта Болдер Сити отъехали на автобусе в 9.10, в аэропорту Лас Вегаса всех рассадили по микроавтобусам в зависимости от месторасположения отелей. В 10 утра мы уже были в нашем отеле. Устали очень, накануне вечером ходили на шоу Девида Коперфильда, рано встали, столько впечатлений… В общем, сразу уснули, а потом до вечера отдыхали, сходили в бассейн в отеле, немного набрались сил перед нашей свадьбой в Лас Вегасе и следующими поездками.

Озера 🔍View Larger Photo Озера

Опять же, встречала отзывы о Гранд каньоне, что люди ожидали большего: все вот столько говорят про него, фотографии красивые показывают, а в реальности есть легкое разочарование. У меня такого не было, мне все очень понравилось, но хотелось бы еще на краю Гранд каньона постоять, а не только на дне, на дамбе Гувера сфотографироваться, вот этого лично мне не хватило в туре на Гранд каньон на вертолете.

Скидки на посещение Гранд каньона в США можно поискать в специальных книжечках, о которых я писала в посте о достопримечательностях Лас Вегаса, поспрашивать в своих отелях, ну или покупать туры на Гранд каньон онлайн. Чем еще заняться в Гранд каньоне, можно почитать в подробной статье в блоге моих друзей Жанны и Андрюсикса.

В форме ниже вы можете подыскать билеты в любой город США. Предлагается несколько вариантов, из которых можно выбрать самый дешевый, а также подобрать отель.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое с блога «Know Abroad: О жизни за границей и путешествиях» прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Подписка на рассылку

* поля обязательны

Поделиться в социальных сетях:

33 комментария

1. 🕔 16:10, 03.Сен 2014

Татьяна

Ольга, замечательное видео получилось! Я часто снимаю небольшие ролики. Их преимущества в том, что можно посмотреть в полноэкранном режиме — это всегда лучше, чем маленький снимок. И ещё с помощью видео можно сделать круговую панораму местности! Так что не стесняйтесь вставлять видео, это сделает статьи ярче и интереснее!

• 🕔 19:49, 03.Сен 2014

Ольга Author

Татьяна, спасибо! Хочется научиться профессиональное видео делать. Из таких кусочков специалист бы такую красоту мог сделать 🙂

2. 🕔 16:50, 03.Сен 2014

Повар Джо

Абалдеть! Че тут еще скажешь — виды просто крышу сносят. Очень красиво.

3. 🕔 18:26, 03.Сен 2014

Irina

Впечатляет!!! Теперь это и моя мечта))).

• 🕔 19:51, 03.Сен 2014

Да! Это было здорово! Пусть и ваша мечта осуществится, Ирина 😉

4. 🕔 18:43, 03.Сен 2014

Людмила

Классно! Как другая планета, и очень красиво. С вертолета первый раз лучше всего смотреть на такую громадину, как мне кажется.

• 🕔 19:53, 03.Сен 2014

Ольга Author

Люда, вот точно, в первый раз с вертолета можно посмотреть, а потом отправиться в путешествие на машине, чтоб уже все руками потрогать 🙂

5. 🕔 20:01, 03.Сен 2014

Елена

Действительно Гранд каньон — чудо света. Грандиозное зрелище, люблю природные достопримечательности. С вертолета, конечно лучше видно такую громадину, великое лучше осматривать издалека.

• 🕔 20:34, 03.Сен 2014

Ольга Author

Природные достопримечательности всегда загадочно выглядят, а главное — столько веков стоят, человеческие изобретения не такие долговечные.

6. 🕔 20:25, 03.Сен 2014

Татьяна Высоцкая

Великолепно! В мире очень много мест и покрасивее, но лично мне всегда интереснее то, что создала природа, такие вот огромные лунные ландшафты. Честно говоря я думала, что подороже будет, а 350 американские енотов для такого чуда света стоят.))))Тем более на вертолете. А у меня мечта побывать на водопаде Виктория и увидеть Мачу-Пикчу.

• 🕔 20:35, 03.Сен 2014

Ольга Author

Таня, у меня столько мечт еще — ведь чудес на свете огромное количество! Особенно, вот так прочитаешь у кого-то, фотографии увидишь — и все, уже хочется самой поехать 🙂

• 🕔 20:41, 03.Сен 2014

Татьяна Высоцкая

А я уже приземленнее стала)))), Для меня мечта это что-то несбыточное, запредельное… Говорят ведь, что без мечты человек, как птица без крыльев, вот я и мечтаю, чтоб не ползать))). Вот желаний у меня много, а мечт всего несколько…..

• 🕔 20:53, 03.Сен 2014

Ольга Author

Ну да, мечта — это что-то более грандиозное, чем простое желание. А еще лучше не мечтать и желать, а планировать и делать 🙂

7. 🕔 10:48, 04.Сен 2014

Татьяна

Очень красиво, но смею похвастаться Ольга. Дело в том что мы в этом году посетили Вердонский каньён, Не описуемо очаровательно, хочу опять вернуться туда.

• 🕔 21:06, 06.Сен 2014

Ольга Author

Не слышала раньше об этом каньоне, посмотрела сейчас фотографии — красиво! И совсем ведь рядом с нами, во Франции. Может, съездим 🙂

8. 🕔 11:53, 04.Сен 2014

Liliya

Оля, ты побывала на Марсе! Красотища! Предтсавляю какие эмоции! Не понимаю, кого это может разочаровать?
    Ждём рассказа про свадьбу ,)

• 🕔 21:10, 06.Сен 2014

Ольга Author

Ага, как на Марсе, точно 🙂 Очень непривычные и необычные пейзажи. Насчет разочарований, просто у многих так бывает, что когда очень много слышал о чем-то, постоянно читал и фотографии видел, то ожидаешь слишком многого. Или бывает также пресыщение от увиденного, когда долго путешествуешь. Вот это я могу понять, много новых впечатлений тяжело «переварить».

9. 🕔 12:42, 04.Сен 2014

Оксана

Очень красиво, я прям прибалдела от видов! Каньон восхитительный, а смотреть на него с вертолёта, зрелище уникальное! А каньон очень глубокий? Плавать в нём безопасно?

• 🕔 21:14, 06.Сен 2014

Ольга Author

Оксана, глубина полтора-два км. Плавать в реке Колорадо как раз очень опасно — вода холодная и течение очень быстрое, об этом даже на экскурсиях предупреждают.

10. 🕔 23:22, 06.Сен 2014

Эллина

Мама дорогая… Все же с фантазией природы нично не сравниться. Что-то нереальное в Гранд Каньоне точно есть

• 🕔 21:50, 07.Сен 2014

Ольга Author

А, если еще и подумать, что ему уже много миллионов лет и сделала его таким река, вообще удивлению нет предела.

• 🕔 22:00, 23.Сен 2014

Эллина

Ну, да, прямо иллюстрация к поговорке «Вода камень точит». Слушай, а про смотровую площадку с прозрачным дном я читала, но даже видео было страшно смотреть :))))

11. 🕔 23:22, 07.Сен 2014

Валентина

Все никак не могла добраться до твоего блога. Что-то интернет связь плохая. Снимки великолепные. Гранд каньон — чудесное зрелище, но это — не мое. Нет зелени, нет жизни. Чем-то чужим и загадочным тянет оттуда. Но интересно.

• 🕔 18:04, 08.Сен 2014

Ольга Author

Зелень есть, но наверху каньона, в Национальном парке. А в пустыне и на глубине, конечно, ничего. Сухие кустики только.

12. 🕔 7:27, 17.Сен 2014

Алла

Просто что-то необыкновенное… неземное… фантастическое. Эх… я тоже очень хочу…

• 🕔 22:03, 17.Сен 2014

Ольга Author

Я тут недавно фотографии красивые со всего мира видела, сколько же таких мест еще фантастических!

13. 🕔 18:21, 29.Сен 2014

Мария Тернова

Пожалуй, Гранд Каньон, — единственное, из-за чего я хотела бы повывать в Штатах. Обычно меня тянет в Азию 🙂

• 🕔 19:39, 29.Сен 2014

Ольга Author

О, в Штатах еще много природных красот, меня туда снова тянет 🙂

14. 🕔 1:10, 24.Янв 2017

Гид в Мексике Сергей Сюткин

Супер статья! Кстати, если вам интересны подобные пейзажи — посетите Медный каньон на севере Мексики.