Бесплатная медицина в Англии

Бесплатная медицина в Англии

65 Комментариев 🕔22:10, 16.Nov 2013


В Англии существует как платная медицина, так и бесплатная. По понятным причинам последней пользуется подавляющее большинство жителей Великобритании.
В Англии есть такая государственная организация, как NHS (National Health Service), благодаря которой миллионы людей, которые считаются резидентами UK, могут за счет налогоплательщиков получить практически весь спектр медицинских услуг бесплатно. Список услуг начинается от лечения простого насморка до пластических операций. Например, недавно все британские газеты писали о случае, когда начинающей “модели” сделали бесплатно операцию по увеличению бюста, стоившую £4800 налогоплательщикам. А все потому, что она смогла убедить врачей, будто чувствует себя несчастной, некрасивой и вообще жизнь ей не мила. Но самое смешное, что после операции она сказала, что врачи переборщили с размером, и она теперь хочет вернуть все обратно!
При обращении за медицинской помощью, жителям Англии придется заплатить только за лекарства по выписанному врачом рецепту, услуги окулиста и дантиста. Да и то, для граждан до 16 и старше 60 лет, 16-18-летних учащихся, беременных, молодых мам с детьми до года, людей с некоторыми хроническими болезнями и малообеспеченных категорий населения практически все это тоже будет бесплатно. Услуги дантиста в зависимости от необходимого лечения будут стоить от 18 фунтов. За лекарства, выписанные по рецептам, платится фиксированная сумма £7.85, вне зависимости от их стоимости. Можно оформить 3-месячный (£29.10) или годовой (£104.00) сертификат и в течение этого срока получать все необходимые лекарства без дополнительной оплаты.
Аптек в Лондоне не так уж много. По крайней мере, на одном квартале не встретишь по три различные аптеки, как в Киеве. Самая популярная сеть – Boots pharmacy. В зависимости от размера аптечного пункта в сети Boots кроме лекарств можно купить: детское питание (включая органическое), средства личной гигиены, лечебную и декоративную косметику, некоторые электроприборы, бижутерию, игрушки, готовую еду, типа бутербродов и салатов, пройти тест у врача-окулиста за £25 (по специальному предложению можно и в полцены). Большинство лекарств, в том числе антибиотики, в Англии можно приобрести только по рецептам.

Аптека Boots 🔍View Larger Photo Аптека Boots

Для получения доступа к бесплатным медицинским дарам в Англии, необходимо зарегистрироваться в одной из клиник (или, скорее, приемном кабинете общего врача – surgery) по месту жительства и получить свой NHS номер. Вот тут могут начаться нюансы. Качество предоставляемых услуг и уровень клиники очень зависит от района, в котором вы будете жить. Ну и, конечно, от самого врача, к которому вы попадете. Бывает, что в какой-то забытой английской деревне все будет на порядок выше и оперативнее, чем в центральных районах Лондона. Чем больше народа живет в районе, тем больше людей будет обращаться к врачу. Соответственно, при большом потоке пациентов уменьшается вероятность надлежащего подхода, а при строгом регламенте на каждого посетителя (как правило не более 10 минут), особо обсудить проблему и не удастся. Также может получиться, что, из-за большой загруженности, районная surgery может уже не записывать новых пациентов. В таком случае придется искать клинику в соседних районах.

В Англии принята система, когда один общий врач GP (General Practitioner) принимает абсолютно всех пациентов: детей, хронически больных, беременных, а также делает прививки (как детям, так и взрослым – например, от гриппа). Чтобы записаться к GP на прием, нужно прийти в surgery, которая по сути является приемным кабинетом GP, дозвониться по телефону или попробовать сделать это онлайн. Сравнивая отзывы знакомых из других районов, мы зарегистрировались просто в идеальной surgery (может кому-то пригодится – Swiss cottage surgery). Нам достаточно прийти к ее открытию в рабочий день, записаться в регистратуре, подождать всего полчаса-час в общей очереди со всеми больными разной степени тяжести, и попасть на прием.

Swiss cottage surgery 🔍View Larger Photo Swiss cottage surgery

В других же клиниках GP пациентов могут записать на прием через три дня, а то и пару недель после обращения из-за большого количества людей. В нашей surgery работает несколько GP, благодаря чему на прием можно попасть в тот же день, но и тут есть свой минус. Врачи работают в разные смены и мы постоянно попадали на прием к разному GP. Минимальная информация о пациентах фиксируется в электронной истории болезни, но при этом все равно каждый раз нужно объяснять новому врачу все сначала. А если хотите попасть к определенному понравившемуся врачу, придется подождать пару недель, чтоб записали именно к нему в его приемный день. Тяжело перестроиться после привычной с советского детства системы участковых врачей, которые зачастую знают своих пациентов с рождения и работают каждый день по сменам.

Стандартный прием у общего врача в Англии выглядит следующим образом. GP выслушает проблему, скажет, что он думает по этому поводу, посоветует принимать парацетамол, идти домой и не волноваться. Никаких анализов он не делает, максимум послушает легкие, если беспокоит кашель. При этом даже руки может не помыть ни до, ни после приема. А еще выпишет рецепт на антибиотик, на всякий случай, если станет хуже. Первое время после украинской системы медицины я все удивлялась, как это – выписывают только один антибиотик, а как же таблетки для восстановления после него микрофлоры желудка, а для печени, а витаминки? В Англии к этому относятся проще – чем меньше лекарств, тем лучше.
В общем, принцип английской медицины – ничего не делайте, все само пройдет. Есть в таком подходе и положительный момент. Людей не залечивают различными лекарствами, иммунная система страдает меньше, детей стараются закалять, чтоб меньше болели.

А что делать, если случай и правда серьезный, и парацетамол с антибиотиком не помогли? Тогда приходится несколько раз ходить к GP и надоедать со своей проблемой, чтоб он выписал направление к профильному врачу-специалисту (хирургу, гинекологу, кардиологу, дерматологу и т.д.) для более детального обследования. Делают они это крайне неохотно. Наверное, у них существует план по количеству выписанных направлений и трудных случаев, чтоб не беспокоить специалистов и не тратить их время, да и бюджетные средства. Получив направление, нужно запастись терпением, так как записи к профильным врачам в Лондоне можно ожидать несколько недель, а то и месяцев. Но, если вы к ним уже попадете, особенно к хорошему специалисту, можно рассчитывать на надлежащую диагностику и лечение. И все бесплатно.
Точно такая же система практикуется и для детей. К бесплатному педиатру можно попасть только после направления GP.

Приемное отделение в A&E 🔍View Larger Photo Приемное отделение в A&E

Для экстренных и несчастных случаев в Англии при больницах существуют отделения A&E (accident & emergency), куда в любой стране лучше не попадать. Расскажу принцип работы A&E в Англии. Приходишь в отделение, садишься в очередь на регистрацию, регистрируешься, получаешь свой номерок и ждешь. Как правило, минимальное количество ожидающих – человек 20. Среди них люди с переломами, кровотечениями, с сотрясениями мозга, алкогольными отравлениями, инвалиды, беременные (!), родители с плачущими детьми и т.п. Сотрудники определяют срочность каждого случая и вызывают на прием вне зависимости от того, кто раньше пришел. Если вас вызвали, еще не значит, что вы попадете к врачу. Сначала с вами побеседует медсестра, решит, насколько все серьезно, может сразу сказать, что случай не срочный, сходите лучше к своему GP на следующий день, а может снова отправить в очередь, ждать приема врача. Некоторым приходится ждать часа 4, а то и больше, в зависимости от времени суток, количества людей и сложности их случаев. Зато врач уже проведет обследование, возьмет нужные анализы, может сделать рентген, поставит диагноз и выпишет рецепт на лекарства. А если нужно, и положит в больницу. Уход в больнице тоже бесплатный, а его качество полностью зависит от уровня медицинского учреждения и персонала.

Для небольшой разгрузки GP и A&E система NHS создала специальные медицинские центры (walk in center), куда обращаются с незначительными травмами и недомоганиями, чаще всего в них принимает только медсестра, без врача, детям могут отказать в приеме, зато они открыты каждый день. Здесь могут тоже бесплатно оказать первоначальную медицинскую помощь и выписать рецепт (тот же парацетамол и антибиотик).

Говоря о бесплатной медицине в Англии, не могу не сказать и о скорой помощи в нашем понимании – той, которая приезжает по вызову. Для получения медицинской помощи на дому, случай должен быть просто чрезвычайный. Если есть хоть малейшая возможность самому добраться до отделения A&E (например, с переломом руки), скорее всего, именно так вам по телефону и посоветуют сделать. Зато в критических случая, например, при аварии где-то за городом, за потерпевшими будет выслан вертолет скорой помощи и его доставят в больницу и окажут всю необходимую медицинскую помощь. И тоже бесплатно.
NHS существует за счет налогов и пожертвований. Например, недавно увидела в газете заметку с просьбой подумать о других людях и помочь собрать средства для покупки нового вертолета для NHS.

В целом, это, конечно, большой плюс, что в такой стране, как Англия, существует бесплатная медицина. И очень многие люди в состоянии получить врачебную помощь вне зависимости от благосостояния, расы и вероисповедания. Но, существующая здесь система, затрудняет своевременную диагностику многих заболеваний, и, к сожалению, очень часто GP может просто не заметить серьезного заболевания и вовремя не направить к специалисту. Кроме того, количество пациентов NHS настолько велико, что зачастую платная медицина и частные врачи в Лондоне – это просто единственная возможность получить своевременную квалифицированную помощь.

Вам понравилась эта статья? Если хотите получать все самое новое прямо на Вашу почту, заполните форму внизу, а также поделитесь, пожалуйста, с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Подписка на рассылку

* поля обязательны

Поделиться в социальных сетях:

65 Комментариев

  1. 🕔 8:41, 26.Nov 2013

    Недомосквич

    А как дела с профилактическим лечением? С осмотрами, диспансеризацией, обследованиями, чтобы было возможно выявить серьёзную болезнь на ранних стадиях?

    ответить
    • 🕔 10:32, 26.Nov 2013

      Olga Author

      С этим большая проблема. Все зависит от квалификации первичного врача GP. Если он посчитает, что симптомы не значительны, в бесплатной медицине человек с серьезной проблемой обречен. Знаю такие случаи. А потом даже суды и адвокаты ничего не докажут.

      ответить
  2. 🕔 18:44, 30.Nov 2013

    Елена

    В России немного проще с бесплатной медициной. Но все равно, лучше не болеть.

    ответить
    • 🕔 18:56, 30.Nov 2013

      Olga Author

      Да уж, с медициной лучше нигде не сталкиваться, здоровым быть проще

      ответить
  3. 🕔 9:16, 02.Dic 2013

    Зоя

    В России может и проще попасть на прием к врачу, но еще не факт, что вам действительно помогут. Пользуюсь платными услугами, при наличии полюса. Эт о оказалось более действенным, да и времени уходит значительно меньше.

    ответить
    • 🕔 21:15, 02.Dic 2013

      Olga Author

      Времени, конечно, меньше уходит, хорошо при этом, если страховка все оплачивает, а то можно попасть к врачу, который назначит очень много ненужных анализов и выпишет дорогостоящие лекарства, потому что получит потом комиссионные от лабораторий и аптек.

      ответить
  4. 🕔 7:39, 06.Dic 2013

    Юрий

    Очень хорошо и обстоятельно написана статья! Спасибо за такой подход. Был одновременно и приятно удивлен возможностями бесплатной медицины, но и разочарован. Особенно не нравится общая очередь, необходимость идти, если вообще можешь передвигаться – все работает на отсев и снижение расходов. Система оплаты лекарств по фиксированной цене – тоже интересная и для многих – весьма выгодная. С другой стороны – есть и платные сервисы, поэтому надеюсь таких проблем там уже не встретишь – хотя за это надо платить и наверняка весьма дорого.

    ответить
    • 🕔 9:57, 06.Dic 2013

      Olga Author

      Юрий, спасибо за ваш комментарий. Полностью согласна с вашими выводами. Многие, у кого оформлена страховка, обращаются к бесплатной медицине для получения направления, а потом идут к частным врачам. Но проблема еще и в том, чтоб получить это заветное направление. Знаю, людям приходится даже преувеличивать свои симптомы и жалобы для этого. О частной медицине у меня тоже есть статья.

      ответить
  5. 🕔 17:14, 08.Dic 2013

    Ирина

    Очень интересная статья, тоже не знала, что существует бесплатная медицина в Англии. Но тот факт, что попасть к врачу без долгой очереди очень огорчает.

    ответить
    • 🕔 18:55, 08.Dic 2013

      Olga Author

      Да, Ирина, к сожалению, это большой минус этой системы.

      ответить
  6. 🕔 21:46, 08.Dic 2013

    Эллина

    Ничего себе, неужели бесплатная медицина? У нас это ощутимый расход бюджета, а отношение похожее – парацетамол и все пройдет…

    ответить
    • 🕔 21:59, 08.Dic 2013

      Olga Author

      Да, я тоже не ожидала, хотя и качество соответствующее. Поэтому, если есть возможность, лучше обращаться к частным врачам.

      ответить
  7. 🕔 9:24, 11.Dic 2013

    Вера

    У нас педиатр, настоящий, а не медсестра, придет в тот же день, что вы сделали звонок в регистратуру. И скорая приедет почти тотчас, здесь время ожидания зависит только от занятости врачебных бригад.
    Врачи частных клиник ничем не отличаются от врачей государственных, ведь учились в одном месте и работают в частных коиниках на подработке: с утра гинеколог на приеме в городской пиликлинике, а в обеда в частной.

    ответить
    • 🕔 11:27, 11.Dic 2013

      Ольга Author

      Вера, такой и должна быть медицина для людей, к такой я и привыкла. А теперь приходится к местным правилам привыкать, и не все тут радует, к сожалению.

      ответить
  8. 🕔 14:23, 14.Dic 2013

    Елочка

    Ну, в принципе разницы особой не вижу – все как обычно зависит конкретно от врача. Я в нашей полкилинике тоже иногда часами сижу – особенно в детской, и врачи очень даже различаются. Зато вертолет за нами не прилетит… И мне очень импонирует небольшое количество лекарств, а то у нас это реально прибыльный бизнес – аптек в каждом городе немеряно.

    ответить
    • 🕔 14:43, 14.Dic 2013

      Ольга Author

      Неужели и в России сейчас уже не попасть к профильному врачу-специалисту без направления общего врача, который выписывает его в исключительных случаях, ждать своей очереди несколько месяцев, а прием ведется совместный и для детей, и для взрослых??

      ответить
      • 🕔 21:22, 24.Dic 2013

        Tatiana

        В России к тому идет. От терапевта ничего не получишь, к специалисту можно и самому записаться (спросят в регистратуре, кто направил….соврать тоже можно :))) Но – специалист будет недоволен, если Вы так пришли, либо в карте терапевт непонятно что написал. Маму в 81 год так и гоняли, без смысла и результата !!! В Росии – хуже, диагностики нет вообще, ничего не добъетесь, тем более – ничего за-бесплатно ! Когда Вы говорите об Англии, то это не так, как здесь, уж поверьте, видела я и госпитализацию, и диагностику в Англии (не в Лондоне, а в Ланкашире) – в России человека бы уже не было, а там – все ресурсы, все специалисты, все госпитали Британии будут подключены на консилиум, если надо будет!

        ответить
        • 🕔 22:14, 24.Dic 2013

          Ольга Author

          Татьяна, спасибо за такой подробный комментарий! Вот вы снова подтвердили, что не в Лондоне бывает более качественный подход к пациентам, наверное, их там гораздо меньше? Если GP действительно посчитает случай серьезным – будет все, о чем вы говорите, но это самое сложное – убедить в том, что случай серьезный. А потом дождаться своей очереди к специалисту. Хотя совсем недавно общалась с девушкой из Бирмингема, она даже к частному врачу не может выпросить у своего GP направление 🙁

          ответить
  9. 🕔 17:53, 19.Dic 2013

    Vadar

    А у нас врачи и у себя дома принимают больных. Кстати, ток в одном нашем улице длиною примерно в 500 метров целых 6 аптеков.

    ответить
    • 🕔 18:36, 19.Dic 2013

      Ольга Author

      Тут такого нет, Вадар, тут аптеки нужно именно знать, где находятся, иначе долго искать получится. А с ночными вообще проблема.

      ответить
  10. 🕔 17:03, 15.Ene 2014

    Виталий

    К сожалению, такова бесплатная медицина. С одной стороны, это шанс получить помощь малоимущим гражданам, с другой стороны, получить квалифицированную помощь, может и не получится…

    ответить
    • 🕔 17:37, 15.Ene 2014

      Ольга Author

      Да, это так. Но что при этом возмущает, это то, что некоторые могут получить вообще не жизненно важные операции бесплатно от этой системы, а некоторые не могут дождаться реальной помощи. Или вовремя диагностировать серьезные заболевания.

      ответить
  11. 🕔 12:03, 31.Ene 2014

    Людмила

    В Чехии все только платно. Тебя никто не примет без оплаченной страховки или без наличных денег. И без разницы в каком ты состоянии) Зато с образованием куда проще.

    ответить
    • 🕔 12:06, 31.Ene 2014

      Людмила

      А еще может быть такая ситуация, мед. учреждения не все страховки принимают, т.е. у каждой больницы договор только с несколькими страховыми компаниями. И если ты не знал, что твою страховку в городе никто из больниц не принимает, а оплатить прям сейчас не можешь, то тебе укажут на дверь)

      ответить
      • 🕔 10:45, 01.Feb 2014

        Ольга Author

        В Англии скорее всего наоборот, это у страховых есть выбор медицинских учреждений, с которыми они сотрудничают и готовы оплачивать их услуги. Поэтому сначала звонишь в свою страховую и узнаешь, с кем они работают и будут ли оплачивать счета, а потом уже идешь в больницу. А больницам все равно, кто платит – пациент или его страховая. А если прийдешь в больницу, а потом страховая откажется платить, то придется платить самому, так как изначально берутся данные кредитной карты.

        ответить
      • 🕔 13:46, 01.Feb 2014

        Николай

        Сурово…

        ответить
    • 🕔 10:37, 01.Feb 2014

      Ольга Author

      А что проще с образованием? Все бесплатно?

      ответить
      • 🕔 13:34, 01.Feb 2014

        Людмила

        Да, абсолютно все бесплатно. Есть частные платные школы, но не так много, и не сказать, что они сильно уж лучше. Меня чешская школа, например, абсолютно устраивает. Платим только за питание (21 евро в месяц). Очень заботятся о безопасности детей, подкармливают фруктами, интересные устраивают выходы и поездки, и к детям отношение… ну, не как к солдатам)) тут очень к деткам с уважением относятся, как к взрослым полноценным членам общества)

        ответить
        • 🕔 13:36, 01.Feb 2014

          Людмила

          Это я в сравнении с Россией, конечно, писала.

          ответить
        • 🕔 19:11, 01.Feb 2014

          Ольга Author

          А как школьная программа? Очень многие из тех, кто живет за границей, считают, что в иностранных школах очень слабая программа, не сравнить с советской системой.

          ответить
          • 🕔 12:45, 09.Feb 2014

            Людмила

            С советской системой однозначно не сравнить. Но я вижу, что моему сыну тут комфортнее чисто психологически. А достичь чего-то в жизни можно не только благодаря надрыву… Хотя у сына в школе все-таки учительница старой закваски, советской, поэтому нормально. А английский преподает носитель языка, что тоже дорогого стоит.

          • 🕔 12:48, 09.Feb 2014

            Людмила

            А сколько ваши детки языков знают? Им каково регулярно адаптироваться в новой стране? Или наоборот им это помогло развить коммуникабельность?

  12. 🕔 13:53, 01.Feb 2014

    Николай

    Вот почитал Вашу статью и комментарии Людмилы и вернулся в мыслях к нашей системе здравоохранения и к нашей медицине. Я, кстати, не раз уже подчеркивал, что это разные понятия.Здравоохранение у нас отвратительное – и по отношению к пациентам и по отношению к врачам. А вот медицина неплохая. Такой факт: четверть врачей в Израиле (возможно и больше) – выходцы из СССР и СНГ.
    Но оказывается и в Британии система оставляет желать лучшего. Могу сказать, что у нас гораздо легче сделать бесплатно УЗИ или эндоскопию. Или даже КТ или МРТ. Правда, походить придется…Но условия оказания помощи, состояние поликлиник и больниц, наверное хуже, чем в Британии.

    ответить
    • 🕔 19:24, 01.Feb 2014

      Ольга Author

      А если еще и заплатить немного, то вообще без проблем любые анализы можно сделать. А в Британии это будет либо дорого, либо долго ждать. Или нужно иметь очень хорошую страховку. И русские врачи как-то душевнее, что ли.

      ответить
      • 🕔 16:18, 28.Feb 2014

        Виталий

        Получается, что именно – душевнее. Наши врачи внимательно слушают пациентов, а в Англии, судя по вашим статьям, у врачей настройка реакции – всегда «по умолчанию». Они слушают, но не слышат. Наверное в этом главное отличие.

        ответить
        • 🕔 16:42, 28.Feb 2014

          Ольга Author

          У меня именно такое впечатление сложилось о системе бесплатной медицины в Англии. Возможно, в других surgery было бы и по другому, и не факт, что в лучшую сторону.

          ответить
  13. 🕔 13:42, 04.Feb 2014

    Anya

    Зато мнительных больных наверно меньше? А то у нас в бесплатных клиниках в очередях сидят либо те которые хотят отдохнуть от работы, притворяясь больными либо пожилое население, которое находится уже в не здравом уме и у них болит все.

    ответить
    • 🕔 14:08, 04.Feb 2014

      Николай

      Как Вы суровы, Аня! А как быть с теми, кто сидит в очереди к Лору с болью в ухе или с гнойным гайморитом? К окулисту с начинающейся катарактой или глаукомой? Как быть с больными, сидящими на прием к травматологу или хирургу? С больными, которым я после диагностического исследования ставлю диагноз рак желудка или кишечника (некоторым из них нет и 40)? Как быть с больными с грыжей позвонкового диска или с рассеянным склерозом (которым страдают молодые люди)? Или они тоже от скуки или не в здравом уме?

      ответить
      • 🕔 19:23, 04.Feb 2014

        Anya

        Я не обобщаю, но говорю об основной массе людей. Просто действительно больному человеку приходится проходить через часовую очередь симулянтов.

        ответить
    • 🕔 15:02, 04.Feb 2014

      Ольга Author

      Наверное, еще сидят те, кто не может себе позволить пойти в платную клинику. Подозреваю, что таких не мало. А мнительных больных, вы правы, везде хватает. А для пожилых людей это может быть еще и выход в люди: пообщаться, встретиться с другими людьми, обсудить последние новости.

      ответить
      • 🕔 18:56, 22.Feb 2015

        ruslana

        Оля а там есть медкомисии при приеме в сад, школу, работу? задалбывают эти очереди в поликлиниках и обязаловка делать флюрографию в допотопных камерах раз в полгода и прочии ненужные нервотрепки, пробегав по этажам и простояв в очередях врачей просто ненавидишь)) проще заплатить чтобы все это не проходить

        ответить
        • 🕔 14:03, 25.Feb 2015

          Ольга Author

          Мы никакие медкомиссии не проходили. Для детей нужно какую-то форму заполнить, но там ничего сложного.

          ответить
  14. 🕔 12:01, 06.Feb 2014

    Оксана Адаменко

    Ой я стараюсь крайне редко ходить в поликлинику… не люблю я эти всякие волокиты. Пришлось проходить всех врачей чтоб дали допуск до спорту по теннису, так я в одной из статей вам Ольга написала не нашлось их и вовсе. Пока так приняли… главное сказали дыхание, чтоб плохо не стало… Везде лучше заплатить и пройти спокойно и без лишних нервов.

    ответить
    • 🕔 12:15, 06.Feb 2014

      Ольга Author

      Я помню, как в Киеве в бассейн мед справка была нужна, так там прямо в бассейне давали адрес поликлиники и врача, который мог такую справку без проблем выписать 🙂

      ответить
      • 🕔 12:34, 06.Feb 2014

        Оксана Адаменко

        А меня послали к одному спорт-доктору, а он сказал мол нет Ксюша не прокатит… проходи всех врачей. И дал список гдето от 10-15 врачей 🙂 я сначала думала шутит мальчик (молоденький 🙂 ) увы нет… 🙁

        ответить
        • 🕔 15:18, 06.Feb 2014

          Ольга Author

          Я помню, такой список давали при поступлении в институт или на работу. ВКК называется, если не ошибаюсь. В принципе, если бы это не было простой формальностью, то это было бы не плохо: пройти полное обследование, да еще и бесплатно. В Англии на это уйдут годы.

          ответить
          • 🕔 16:12, 06.Feb 2014

            Оксана Адаменко

            Да я об этом тоже подумываю, пока есть возможность, нужно БЕСПЛАТНО пройти ВСЕХ врачей. Ну или почти бесплатно. 🙂

    • 🕔 19:56, 22.Feb 2015

      ruslana

      этот момент меня тоже бесит)) ни в бассейн, и что даже на тенис нельзя?, но на йогу можно без справок. У меня много знакомых медиков но со стажем 20-40 лет, так они все скептики и утверждают здоровье от генетики или бога)) а они мало что могут… например я на йоге растянула тазовые связки, боль сильная но помогала и расслабляла горячая ванна, но я перепугалась и побежала к заведующему по геникологии, думала у меня рак, но он меня проверил и сказал все отлично а боль из-за спаек яичников а они не лечаться, можно конечно но бесполезно, но я решила настоять и он говорит мне ну хорошо сейчас вызовем анестезиолога и начнем тебя пытать)) лечение болезненное очень и токсичное и спайки не факт что разойдуться. Кстати анализы на микрофлору были у меня очень хорошие. А еще спрашивала доктора может быть на узи сходить? так он на меня обиделся( сказал мне неужели ты недоверяешь моему мануальному осмотру? тебе надо чтобы машина тебя проверила? тем более что узи это тоже неточный диагноз, у 10 врачей он может быть разный))))В общем желание лечиться сразу пропало, но мне помогло время и остеопат, такие неврологические симптомы они очень хорошо убирают.

      ответить
  15. 🕔 14:50, 08.Abr 2014

    Недомосквич

    «Сезон убийц» – это термин британских медиков, им они обозначают август месяц, когда в больницы приходят только что закончившие институт доктора.

    ответить
  16. 🕔 21:26, 08.Abr 2014

    Виталий

    Это врядли из личного опыта. 🙂 Ради интереса провел поиск в интернете. С точки зрения одного сайта, такой термин действительно существует. Но, кроме одного предложения, на эту тему там ничего нет – просто перечисление некоторых странных фактов современности…

    ответить
    • 🕔 21:39, 08.Abr 2014

      Ольга Author

      Логика в этом высказывании есть. Недавно смотрела передачу на британском канале, так там жаловались, что им не хватает общих врачей (GP) в бесплатной системе NHS, так они чуть ли не упрашивают всех желающих получить эту специальность. О каком качестве образования может тут идти речь?

      ответить
      • 🕔 21:45, 08.Abr 2014

        Виталий

        Остается надеяться, что в ходе такого обучения, они, все-таки, научатся чему-то большему, чем резать и зашивать.

        ответить
        • 🕔 21:57, 08.Abr 2014

          Ольга Author

          Судя по тому, как они принимают, именно этому их там вообще не учат, так, просто поговорить и сказать, что все в порядке, идите домой 🙂

          ответить
  17. 🕔 22:58, 21.May 2014

    Галина

    Как интересно!!! Чувствую я у Вас зависла надолго. ))) Ведь такие подробности нигде не узнаешь. Большое спасибо за Ваш блог.

    ответить
    • 🕔 2:13, 22.May 2014

      Ольга Author

      Галина, приятно познакомиться! Рада, что вам интересно читать 🙂

      ответить
  18. 🕔 7:48, 16.Mar 2015

    ruslana

    Оля а вы что-нибудь об остеопатии за границей знаете? у нас на украине сеанс от 300 грн до 50 долларов в россии от 2500 руб до 300 долларов, лечение такое дорогое потому что они квалификацию повышают за границей, например в англию, францию, швейцарию к вам ездят

    ответить
    • 🕔 9:24, 16.Mar 2015

      Ольга Author

      К счастью, не сталкивались.

      ответить
      • 🕔 12:21, 16.Mar 2015

        ruslana

        а почему к счастью, это же не хирургия и не фармацевтика? по международной статистике каждый 10й житель умер или тяжело заболел вследствии развития побочных реакций от лекарств, даже богатые и знаменитые (брюс ли от аспирина!!! и т.д.) люди от этого не застрахованы на индивидуальную непереносимость. По крайней мере у остеопатии таких проблем нет.

        ответить
        • 🕔 14:34, 16.Mar 2015

          Ольга Author

          К счастью – это потому, что я вообще не люблю по врачам ходить 🙂 Ну, и счастье, что повода не было.

          ответить
  19. 🕔 13:26, 14.Oct 2015

    Мирас

    В Англии лучше вообще не болеть. Пошел к врачу в университете,( заболело ухо) , а там попросили зарегестрироваться сначала, и потом только я смогу получить диагностику. Получается я с больным ухом должен ждать неделю, хотя бы выписали хоть какие то лекарства, а вдруг оглохну за эту неделю. Пошел в частную клинику, а там просят 70 фунтов за простое обследование. Совсем не привычно для меня, в особенности, когда в родном Казахстане за 5000 тг ( 15 фунтов ) тебе и нос промоют, обследуют и под конец скажут спасибо что пришли.

    ответить
    • 🕔 16:33, 15.Oct 2015

      Ольга Author

      70 фунтов – это еще неплохо! Я уже нормально к заграничной медицине отношусь, просто ходим к докторам по минимуму.

      ответить
    • 🕔 13:54, 13.Nov 2015

      Ruslana

      а какая у вас зарплата в казахстане? при сравнении лучще пользоваться в % соотношении. Насколько мне известно из инета то в англии самый высокооплачиваеемый в европе 1 час труда и думаючот в казахстане далеко не евпопейская зарплата

      ответить
  20. 🕔 22:49, 11.Jun 2016

    vlad

    прочитал статью ну и скажем так,немножко не согласен.во-первых аптек предостаточно.в каждом крупном супермаркете есть,в каждом мед центре и фармаси на каждой главной улице(у меня в шаговой доступности две фармаси).запись к врачу каждое утро на этот день или наперед, плюс он-лайн и телефон.ну а в основном более-менее так и есть.да еще тут есть 24-х часовая поддержка доктора,например, когда мой сын болел ветрянкой мы постоянно звонили и получали конкретные советы в зависимости от ситуации

    ответить
    • 🕔 18:34, 28.Jun 2016

      Ольга Author

      Может, у вас район более оживленный? У нас на Хампстеде пару аптек было, до которых еще дойти нужно было от дома. Насчет врачей, то опять же очень многое зависит от района. С другой стороны, я это писала года 3 назад, если что-то изменилось, это же замечательно! 🙂

      ответить

Написать комментарий 

Обязательные поля для заполнения *